Метеорадиотелескопы.

Чтобы добиться наилучшего результата, для метеорологических прогнозов желательно знать параметры вдоль всей толщи исследуемой поверхности в течение очень короткого времени, порядка нескольких минут. Такие измерения осуществляются путём направленного дистанционного измерения и анализа радиотеплового излучения различных слоев атмосферы на разных длинах волн ? примерно от 1 мм до 2 см.. Так как слои атмосферы, находящиеся на разных высотах, дают наиболее интенсивное радиотепловое излучение на разных длинах волн, анализ излучения позволяет сразу получить информацию о физических параметрах атмосферы на разных высотах, вдоль всей толщи атмосферы и над определенными участками.

Так называемые наземные метеорадиотелескопы, реализующие описанную выше методику, позволяют практически мгновенно дистанционно измерять распределение температуры и влажности атмосферы по высоте вдоль всей толщи атмосферы. В будущем метеорадиотелескопы несомненно найдут широкое применение в метеорологии.

Радиолокаторы.

В отличие от метеорадиотелескопов радиолокаторы, быстро обнаруживающие атмосферные осадки, облака , ураганы, области повышенных градиентов температуры и давления, грозовые разряды уже сейчас довольно широко применяются в метеорологии. Радиолокаторы позволяют оперативно следить за перемещениями облаков, гроз, ураганов, получая ценную информацию о структуре, форме, размерах и физических свойствах объектов.

Радиолокаторы разных типов, устанавливаемые на самолетах, кораблях, поездах, автомобилях позволяют частично решать многие проблемы.

Чтобы предотвращать столкновение со встречными транспортными средствами, сейчас начинают устанавливать радиолокаторы на поездах и автомобилях.

Для обеспечения безопасного вождения движущихся объектов по заданной траектории в сложных метеорологических условиях, иногда при полном отсутствии видимости, применяя активные радиофизические методы удалось создать для надежного и безопасного движения самолетов и судов сложные радионавигационные системы, использующие направленное излучение радиоволн, модулированных определенным образом, которое принимается ? специальными радиоприемниками, устанавливаемыми на самолетах и кораблях. Такие системы позволяют осуществлять автоматическое управление полетом самолета или движением корабля без участия человека, особенно в сложных условиях. Они обеспечивают, например, автоматизированную посадку самолетов на палубу корабля, безопасное вождение и лоцманскую проводку судов в гаванях и фарватерах.

Радиолокаторы, устанавливаемые на самолетах (самолётные), позволяют автоматически предотвращать столкновения с внешними объектами. Они быстро обнаруживают различные препятствия (горы, скалы, мачты, маяки и т. д.), другие самолеты и их местоположение. Специальные радиолокаторы, называемые радиовысотомерами (радиоальтиметрами) применяют для определения высоты полета самолета над земной поверхностью. Посылая в направлении подстилающей поверхности зондирующую волну, они принимают отраженную от нее волну и, измеряя время, прошедшее от момента излучения зондирующей волны до момента приема отраженной волны, определяют высоту полета летательного аппарата. Радиовысотомеры имеют важное значение в авиации. Они позволяют непрерывно определять даже очень малые высоты, что делает возможным приземление самолетов ночью и в тумане при “слепой” посадке.

Радиолокаторы, установленные на судах, обнаруживают скалы, айсберги, острова, другие суда, автоматически определяют расстояние до них и обеспечивают безопасное вождение кораблей ночью, в тумане, вблизи скалистых берегов.

Тип


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: