Метафора и метонимия

Семиотиками широко используются и некоторые базовые термины из риторики и литературной критики. Коннотативное значение часто порождено использованием метафоры или метонимии. Метафора выражает незнакомое через знакомое, которые обычно не связаны друг с другом, поэтому нам необходимо совершить определенного рода прыжок воображения, чтобы понять свежую метафору. Метонимия вызывает идею или некоторый объект через использование ассоциированной детали («корона» вызывает идею, понятие монархии). Зачастую метафора и метонимия используются одновременно: мать, кормящая детей завтраком, есть метонимия всей ее материнской работы по приготовлению пищи, стирке, глажке, но есть метафора для любви и безопасности, которую она дает своим детям.

Метафора есть парадигмальное измерение (вертикальное, селективное/ассоциативное). Метонимия есть синтагматическое измерение (горизонтальное/комбинаторное).

Коды

В каждом тексте знаки организованы в наполненные значением системы согласно определенным конвенциям, на которые семиотики указывают как на коды (или означающие коды). Такие конвенции представляют социальное измерение в семиотике: код есть множество «практик», знакомых пользователям медиума, действующего в широком культурном каркасе. Ниже будут указаны только те коды, которые наиболее широко упоминаются в контексте коммуникативных исследований.

  • Социальные коды (в широком смысле все семиотические коды являются социальными)
  • Вербальный язык (фонологические, синтаксические, лексические, паралингвистические субкоды)
  • Телесные коды (телесный контакт, физическая ориентация, внешность, выражение лица, жесты, движение глаз и т.п.)
  • Товарные коды ( мода, одежда, автомобили)
  • Поведенческие коды (протоколы, ритуалы, ролевые игры, игры)
  • Регуляторные коды ( правила движения на скоростных шоссе, профессиональные коды деятельности)

Метонимия. Синекдоха


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: