Матрица четырехпольного swot-анализа

Возможности (ВО) Показатель ВО 1 Показатель ВО 2 Показатель ВО 3 Угрозы (УГ) Показатель УГ 1 Показатель УГ 2 Показатель УГ 3
Сильные стороны (СИС) Показатель СИС 1 Показатель СИС 2 Показатель СИС 3 Группа 1 Разработка стратегий, использующих «силу» для реализации «возможностей» СИВ Группа 2 Разработка стратегий, использующих «силу» для устранения «угроз» СИУ
Слабые стороны (СЛС) Показатель СЛС 1 Показатель СЛС 2 Показатель СЛС 3 Группа 3 Разработка стратегий, минимизирующих «слабость», преодоление слабости за счет выявления «возможностей» СЛВ Группа 4 Разработка стратегий, минимизирующих «слабость» и избавление от слабостей и предотвращения «угроз» СЛУ

Рассматриваемая методика позволяет получить не только перечень сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз рыночной среды, но и возможные стратегии для учета их при разработке программ предприятия.

Этапы реализации методики:

1. Определение объекта анализа: предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

2. Определение критериев отбора и отбор экспертов (анализ проводится методом экспертных оценок или методом Дельфи). Для экспертов могут быть установлены рейтинговые коэффициенты.

3. Разработка формата для занесения результатов анализа экспертами и итоговой формы. При необходимости — тестирование формата.

4. Заполнение согласованного экспертами формата SWOT -анализа в два этапа.

На первом этапе каждый эксперт определяет перечень факторов микросреды и внутренней среды предприятия, которые, с его точки зрения, наиболее важны. Факторы распределяются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Данная методика предусматривает ограничения по числу факторов, выбранных экспертом, — обычно 3 — по каждой группе. Внешние колонки матрицы заполняются соответственно группам.

На втором этапе каждый эксперт сопоставляет данные четырех групп факторов для разработки возможных стратегий (четыре внутренние колонки).

Обычно первый этап анализа выполняется каждым экспертом самостоятельно, а затем проводится общее обсуждение заполненной итоговой формы по данному этапу и совместная разработка второй части.

5. Подготовка итогового формата анализа микросреды и внутренней среды предприятия. Здесь часто возникают проблемы, связанные с низкой формализацией данного анализа. Кроме этого, данный формат не предусматривает количественной оценки факторов по важности, силе влияния на деятельность предприятия, а также рейтингу показателей у разных экспертов. Могут возникнуть также сложности с оценкой предлагаемых экспертами стратегий и программ действий. Это, в свою очередь, снижает ценность анализа и усложняет использование результатов в процессе планирования и управления.

6. Использование результатов итогового формата SWOT -анализа в процессе стратегического, а также тактического планирования.

7. После окончания планового периода необходимо провести оценку запланированных действий с точки зрения достижения целей предприятия в рыночной среде.

В рамках методик, возможно, дополнительно описать элементы SWOT-анализа: возможности и угрозы, сильные и слабые стороны. Описание можно оформить в виде таблиц. При этом анализ будет более развёрнутым и содержательным.

Комплексный SWOT-анализ маркетинговой среды и определение возможностей фирмы на ЧП «Канцлер»

Выполним комплексный SWOT-анализ маркетинговой среды ЧП «Канцлер» с использованием четырехпольной таблицы, учитывая анализ основных конкурентов (таблица 2.7).

Таблица 2.7. — SWOT-анализ с использованием четырехпольной таблицы

Матрица SWOT-анализа


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: