Мария справляется с беспокойством благодаря а-в-с

«А» — активизирующее событие

«Завтра с утра моя очередь выступать с пятиминутной речью перед классом» (активизирующим может быть и ожидаемое событие).

«В» — внутренние убеждения и утверждения

«Я должна выступить хорошо, в противном случае это станет для меня унижением, я буду чувствовать себя — ничтожеством. Я-не-могу-терпеть, когда все внимание обращено на меня. Почему в школе так сложно учиться? Я никогда не смогу хорошо выступать перед людьми».

«С» — следствия: эмоциональные и поведенческие

«Мое сердце колотится так быстро, руки начинают дрожать, и мне становится дурно при одной мысли об этой невыносимой речи».

«Д» — дискуссия

«Я требую от себя идеального выступления и поэтому чувствую беспокойство. Хотя мне и не нравится, когда меня критикуют, я могу это пережить. Если моя речь не удастся, я смогу жить с этим дальше. Кроме того, учитель говорит, что я делаю успехи».

«А-В-С-Д-Э-форма самоанализа и улучшения» Марии

«А»- активизирующее событие(неприятное событие или ситуация) Завтра с утра моя очередь выступать с пятиминутной речью перед классом. В»- внутренние убеждения и утверждения (ваши иррациональные убеждения и внутренний монолог) Я должна выступить хорошо или для меня это станет унижением, я буду чувствовать себя — ничтожеством. Я-не-могу-терпеть, когда всевнимание обращено на меня. Почему в школе так сложно учиться? Я никогда не смогу хорошо выступать перед людьми. «С»- следствия: эмоциональные и поведенческие(ваши неприятные эмоции и непродуктивное поведение) Эмоции: Мое сердце колотится так быстро, руки начинают дрожать, и мне становится дурно при одной мысли об этой невыносимой речи. Поведение (или то, как вы намереваетесь поступить): Избегать подготовки к речи. «Д»- дискуссия и дебаты(оспаривайте свои иррациональные убеждения и внутренний монолог) Я требую от себя идеального выступления и поэтому чувствую беспокойство. Хотя мне и не нравится, когда меня критикуют, я могу это пережить. Кроме того, учитель говорит, что я делаю успехи. «Э»- эффекты(эффекты дискуссии: новые эмоции и поведение) Если моя речь не удастся, я смогу жить с этим дальше. (Мария снизила уровень своего беспокойства и повысила самооценку).

«Зверопо́лис» — Лучшие моменты


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: