Магия и языческий политеизм

Исторически первым возникло представление о всеобщей одухотворенности природных объектов. По аналогии с человеком, лишь недавно осознавшим свою психику как нечто субъективное, и все объекты окружающей Природы: животные и деревья, реки, цветы и облака, морские волны и ветер, даже Луна, Звезды и само Солнце — все воспринималось имеющим свою душу. И действительно, уровни строения материи, информационно поддерживающие все эти природные явления и объективно являющиеся их душой, не только существовали, но и продолжали непосредственно осознаваться первобытными людьми как духи природы (стихиали, джины и т.п.). Духи природы имеют неантропоморфный вид, но принимают его при общении с человеком, как вода принимают форму сосуда. В этот период люди ЕЩЕ не до конца потеряли связь с дофизическим астралом и ЕЩЕ не до конца окунулись в темные глубины океана физической материи.

При этом Природа осознавалась как некая органическая и одухотворенная целостность, в которую человек ЕЩЕ вписывался без каких — либо противоречий. Он ЕЩЕ мог слышать и понимать голоса зверей и птиц и находился в определенных эмоциональных и, можно сказать, социальных отношениях с духами ветра и дождя, леса и реки, которым он поклонялся и пытался задобрить.

Первоначально соответствующие представления не могли быть и не были идеологически оформлены, т.к. человеческий символический язык только начал формироваться. Первобытные формы мышления были непосредственно вплетены в деятельность моделирующую, имитирующую те ситуации, объекты и явления, которые обсуждались или планировались. Так когда охотники палеолита обсуждали план будущей охоты, то это выглядело как дикие крики и танцы с дротиками вокруг бизона, нарисованного охрой на скале. Сейчас ученые наивно объясняют все это действо как бессмысленный МАГИЧЕСКИЙ ритуал, основанный на диких и невежественных ЯЗЫЧЕСКИХ представлениях. В лучшем случае они видят в этом что-то вроде народного творчества. Однако наши первобытные предки именно в такой форме РЕШАЛИ, каким образом воспользовавшись засадой застать животное врасплох, или как лишить его маневра, кому, когда, откуда и в какое место лучше нанести смертельный удар.

Постепенно языческие боги, которым поклонялись наши предки, были классифицированы, в результате чего оформилась определенная их Иерархия. Со временем высший бог пантеона, занимающий вершину Иерархии, стал основным объектом поклонения. Но и остальные менее значительные боги также продолжали считаться богами, были объектами поклонения и получали свою долю внимания от определенных групп населения или по определенным поводам.

Исторически первую идеологическую парадигму мы будем называть магической парадигмой. Ее формирование было завершено в эзотерических учениях Гермеса Трисмегиста и других Великих Посвященных. Практическая сторона этой парадигмы нашла свое совершенное воплощение в Мистериях, системах Йоги и Высшей Магии, а внешняя народная сторона приняла вид языческой религии.

Магическая парадигма реализовала свой прогрессивный потенциал в период от возникновения человечества и до утверждения монотеистических религий. Последним ее блистательным всплеском была прекрасная Эллада.

Высшее на службе низшего — это зло. Использование способностей высших форм сознания для достижения целей, лежащих в низших планах — это черная магия. Часто зло начинается со слов: Все средства хороши. Зарабатывать деньги — само по себе не зло, однако синтезировать их методом психосинтеза — это черная магия. Вся наша жизнь буквально пронизана злом. Вот как говорит об этом в своем гениальном сонете ¦ 66 Вильям Шекспир (перевод С.Маршака):

Язычество возрождается в России


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: