Логистического распределения

Плата за транспортную услугу включает в себя покрытие затрат на обеспечение высокой степени ее качества. Оценка качества услуги, его отражение в цене является весьма сложными по причине множественности критериев и индивидуальности значения для конкретного ее потребителя (скорость и сроки доставки, точность и оптимизация, требуемая системами организации производства и материально-технического обеспечения — Optimized Production Technology — ОРТ, сохранность грузов и надежность сервиса, экологичность, ритмичность, доступ к информационным системам и др.).

Дифферсификация спроса на транспортные услуги требует дифференциации предложения со стороны интегратора производства и распределения. «Клиенту» — транснациональной корпорации, естественно, требуется «оптовый продавец транспортных услуг» — несколько, а лучше даже единственный логистический провайдер — экспедитор, который обеспечивает удовлетворение всех требуемых транспортных услуг, начиная от проработки транспортных условий контракта и кончая расчетами с поставщиками и покупателями по цене товара.

Тенденцию концентрации спроса в руках транснациональной промышленной или торговой корпорации и обеспечения удовлетворения такого спроса также одним предприятием — продавцом транспортных услуг, назвали технологией работы «через одно окно» или «с использование единого зонтика» (one — stop shopping).

Крупнейшими в мире производителями лекарств являются химико-фармацевтические концерны Chiba и Bayer, а заказчиками — миллионы аптек на земном шаре. Свою «логистику» производители передали такому же транспортно-логистическому холдингу Deutsche Post / Danzas / DHL, который принял на себя исполнение технологии «одного окна» в доставке фармацевтических товаров на всех континентах.

В целях удовлетворения услуг «одного окна» мелкие и средние экспедиторы в последнее время объединяются в кооперативы (Elix, DTL, ECON, Contrans и др.).

Примером деятельности по технологии «одного окна» являлось в бывшем СССР полное транспортное обеспечение в/о «Техвнештранс» всесоюзных объединений Государственного комитета по внешнеэкономическим связям (ГКС), занимавшегося внешнеторговыми операциями в связи с оказанием Советским Союзом зарубежным странам экономической помощи, строительством там промышленных и культурных объектов, а также размещением заказов и контролем за выполнением контрактов по строительству зарубежными фирмами ряда объектов в СССР.

Необязательно исполнение услуги по технологии «одного окна» только крупной фирмой. В районном центре населению будет удобно, если небольшое транспортное предприятие с несколькими грузовиками, владеющее складом и автокраном, и вагон с пиломатериалом разгрузит, топливо в сельский дом доставит и выполнит любую другую требуемую транспортную работу.

Тип


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: