Логистические потери

Принято считать, что под потерями понимаются любые действия, не добавляющие стоимости продукту. Это значит, что все логистические операции можно считать потенциальными потерями, так как они не улучшают качество товара. Основные затраты, которые необходимо минимизировать: Потери от плохого планирования поставки, и как следствие проведение логистических операций в «авральном режиме».

Например, длительные согласования вопросов с контрагентами, отсутствие своевременного финансирования приводят к потере времени на поставку товара в оптимальном режиме,оптимальным видом транспорта, поэтому ЛК вынуждена в авральном режиме доставлять оборудование самолетом вместо более дешевой доставки автотранспортом. При такой поставке все подразделения ЛК вынуждены работать в авральном режиме, а значит, с излишними затратами. При этом нарушается ход выполнения плановых операций, снижается их качество, что тоже влечет потери, которые сложно оценить и посчитать, но можно избежать

Детальный анализ цепочки поставок показал, что логистическое обслуживание компании настроено на максимальный уровень сервиса для клиентов, что на сегодняшнем этапе неактуально.

Анализ показал, что страхование является источником излишних потерь, причем сумма этих потерь несколько миллионов рублей в год.

Современная логистика зародилась на основе компьютеризации бизнеса. Уровень информатизации компании определяет ее конкурентное преимущество на рынке, а уровень логистики компании целиком зависит от уровня и качества автоматизации бизнес-процессов.

Первый шаг к безопасности перевозок делается на уровне планирования деятельности.

Логистика компании слабо автоматизирована, не формализованы бизнес-процессы. Потери логистики компании в этой области невозможно посчитать, но они очевидны при сравнении с логистикой конкурирующих компаний.

— Потери, возникающие вследствие противодействия подразделений компании, неотлаженных межфункциональных связей между подразделениями.

-Причины потерь в размытой ответственности и неадекватной системе мотивации.

-Потери вследствие неполной загрузки автомашин на маршрут и неполного количества точек маршрута.

Низкое техническое оснащение транспортноэкспедиционного отдела (ТЭО), отсутствие в КИС полных и точных данных по весогабаритным характеристикам товара (ВГХ), отсутствие ПО для точного расчета маршрута развоза товара по точкам приводят к потерям.

ТЭО, не имея при планировании автомашины точных данных по ВГХ заказов, вынужден перестраховываться и заказывать автомобиль заведомо большего объема, другого класса, большей стоимости, тем самым исключая риск, что не весь товар войдет в машину. Отсутствие возможности точного расчета маршрута по точкам ведет к перестраховке, и маршрут прокладывается с заведомо меньшим количеством

точек развоза, чтобы сократить риск опоздания на последние точки. При сезонных колебаниях грузооборота используются все имеющиеся в наличии машины, а не столько, сколько требует производственная необходимость.

Потери, вызванные использованием водителейэкспедиторов ТЭО в штате. При такой схеме работы компания оплачивает работу водителей без зависимости от их реальной загрузки, при этом затраты на ТО компенсируются из ФОТ, что ведет к потерям на дополнительном налогообложении до 40 % (пенсионный фонд, подоходный налог).

Логистические потери в аграрной отрасли


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: