Любое использование скрытых камер запрещается. 2 страница

Один из двух наших героев рассказывал очень смешную историю из времен своей молодости. Его вызвали в ЦК Компартии Узбекистана и сказали: «Вы — подающий надежды молодой режиссер, мы вами гордимся. Но пора наконец снять что-то стоящее. Мы поручаем вам сделать картину о Владимире Ильиче Ленине! Идите и работайте!» Молодой режиссер пришел в ужас и помчался в Киев к своему старшему другу Параджанову за советом. Параджанов на несколько минут задумался и сказал: «Соглашаться нельзя — потеряешь лицо! Но и отказываться нельзя — погубишь карьеру… Надо что-то придумать…» И Параджанов придумал. Он сказал, что раз уже есть фильмы «Ленин в Польше», «Ленин во Франции» и «Ленин в Швейцарии», нужно написать заявку на фильм

«Опасно свободный человек»

«Ленин в тюрьме». Он продиктовал молодому узбекскому кинорежиссеру заявку, основанную на якобы найденных в архивах партии засекреченных документах о том, какие ужасные вещи проклятый царизм с помощью заключенных-уголовников и жандармов-садистов проделывал с молодым Ильичом в тюрьме… Когда это прочли в ЦК Компартии Узбекистана, там оторопели. Через месяц вызвали молодого режиссера и строго сказали: «Вы еще слишком молоды, чтобы поднять такую важную и ответственную тему, как ленинская… Что вы там хотели снимать — про Тамерлана? Ну и снимайте!» Режиссер был счастлив. И по сей день он благодарен Параджанову. Вся эта история была нами записана, но в фильм не вошла. Состояние рассказчика было рассеянным, никакого драйва не было и в помине. И весь юмор куда-то выветрился. Все мои монтажные ухищрения ни к чему не привели. Пришлось выбросить из фильма весь этот эпизод.

Похожая ситуация сложилась и со вторым режиссером. Он рассказывал о том, как в Тбилиси в гости к Параджанову приехал Марчелло Мастроянни. И в этом случае служебные заботы так явно отражались на лице нашего рассказчика (а мы никак не могли перенести съемку на другой день!), что при монтаже я оставил из всего пространного монолога только пару первых фраз:

— Я пришел к Сергею Иосифовичу и сказал: к тебе вечером хочет прийти в гости Марчелло Мастроянни.

— А кто это? — спросил Параджанов.

Как это «кто»? Не валяй дурака. Это Марчелло Мастроянни!

— Не знаю я никакого Марчелло Мастроянни…

Дальше (вместо длинного и путаного рассказа) вступал голос диктора, который подхватывал эту историю (на экране сначала шли фотографии вальяжно раскинувшегося на диване Параджанова, а затем фоторепортаж о пребывании в его доме великого итальянского актера).

Диктор:

— Всю ту ночь Параджанов стучал в двери соседкам и кри
чал: «Ты мечтала увидеть Марчелло Мастроянни? Выходи!
Он к тебе приехал!» Соседки открывали двери и, увидев перед
собой живого Мастроянни, тут же падали в обморок.

СКРЫТОЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ | ЗАКОННЫ ЛИ СКРЫТЫЕ КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: