Личности учащегося

1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания).

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам);

б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.);

в) характеристика познавательных процессов:

• особенности восприятия учебного материала;

• характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

• особенности мышления (различение существенных и несущественных признаков предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изучаемого учебного материала);

• характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала);

развитие восприятия (преобладающий вид воображения);

г) способность к учению:

• проявление самостоятельности в учебной работе;

• отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, похвале или порицанию учителя и родителей; основной мотив учения);

• умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятельности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.).

3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в школе и дома).

4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы).

5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их причины; отношение к школе).

6. Дисциплинированность и характеристика поведения:

• общая характеристика поведения в школе и дома (ведет себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость);

• соблюдение режима дня;

• выполнение требований учителя и родителей;

• наиболее типичные нарушения дисциплины.

7. Характеристика направленности личности ученика, его характер, темперамент и способности:

• потребности и интересы (разнообразие, глубина, читательские интересы и т.д.);

• особенности направленности личности по отношению к людям и самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;

положительные и отрицательные черты характера;

• особенности и тип темперамента;

• настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена;

• наличие способностей к какой-либо деятельности, их проявление.

Общие выводы:

основные достоинства и недостатки личности ученика, причины имеющихся отклонений в поведении;

основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.

Пучкова ЕЕ Формирование успешной личности учащегося


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: