Левополушарные (доминантные) очаги

схематические представления о пространственных соотношениях объектов действительности (неспособность осуществить поворот фигуры в пространстве, ориентироваться в географической карте, часах, пространственных играх, и т.д.)

различные виды конструктивной деятельности, рисования

схемы тела (аутотопагнозия)

Левополушарные (доминантные) очаги

называние и понимание слов, обозначающих пространственные взаимоотношения: предлоги с пространственным значением — на, в, под, над и т.д., наречия типа далеко, сбоку, внизу и т.д.

идентификация и называние пальцев рук (пальцевая агнозия)

письмо и чтение (в основе — дефект аналитико-синтетических, симультанно осуществляемых действий по звуко-буквенному анализу состава слова)

Правополутарные (субдоминантные)

наблюдаются значительно чаше, чем левополушарные

обусловливают недостаточность целостного восприятия пространственной ситуации:

симультанную агнозию, при которой имеется неспособность оценить смысл сюжетной картинки в связи с фрагментарностью восприятия пространственной ситуации, хотя узнавание отдельных объектов, как правило, остается сохранным;

нарушение опознания знакомой пространственной ситуации, неспособность воспроизведения ее по памяти

нарушение схемы тела (аутотопагнозия),

Слуховая агнозия

Субдоминантная слуховая агнозияпроявляется в неспособности освоить значение неречевых шумов, а именно:

а) природных, т.е. издаваемых объектами природы;

б) предметных, т.е. издаваемых звучащими предметами.

Неречевая слуховая агнозия возникает при поражении правой височной доли.

В этом случае дети не различают таких звуков, как скрипы, стуки, хлопки, шорохи, гудки, шум ветра, дождя, не слышат голосов животных и поэтому не подражают им.

Георгий Сидоров — Левополушарные зомби с физмата


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: