Культурно-смысловой контекст:создание произведений для собственной художественной галереи.

Комментарии: проводится накануне проведения праздника «День защитника Отечества» в детском саду.

Материалы и оборудование: Готовые формы с изображением военной техники различного назначения (самолетов, кораблей, танков), лист чертежной бумаги формата А1 с изображением неба, воды и земли (закрашенные области); фломастеры, клей, кисти, доски для намазывания деталей клеем, тряпочки для протирания рук и устранения избытков клея с поверхности панно.

Ход занятия.

Воспитатель знакомит детей с названием праздника и в доступной форме объясняет его значение. Предлагает сделать красивое панно и расположить его так, чтобы родители видели, что дети хотят их поздравить с Днём защитника Отечества.

Показывает детям готовые формы и предлагает разложить их на поверхности панно в соответствии с тем, где призваны действовать защитники Отечества: самолёты в небе, танки – на суше, корабли – на море.

Дети наклеивают готовые формы самостоятельно, а затем украшают раму панно путём создания ритмично расположенного узора из геометрических форм (подобранных для проведения этой работы по желанию воспитателя).

Возможное продолжение занятия. Воспитатель продолжает демонстрировать детям преимущества совместной работы – создать большое красочное панно возможно только благодаря усилиям всех детей группы и предлагает проявлять инициативу по совершенствованию общей работы: вносить дополнения, прорисовывать детали и т.п.

Занятие «Лепка котёнка»

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу

Культурно-смысловой контекст:для использования в игре.

Комментарии: занятие проводится после знакомства с рассказом Л.Н. Толстого «Котёнок» и рассматривания фотографий котят на страничке «Детского календаря» с последующим рисованием для них различных забав в виде клубочков ниток, мячей, кусочков бумаги, привязанных к нитке и т.п.

Материалы: Мягкая игрушка — котёнок, пластилин, стеки, доски, тряпочки.

Ход занятия: Воспитатель напоминает детям о том, что они узнали о котятах и заинтересовывает лепкой котёнка для себя.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку — котёнка. Предлагает взять его в руки, погладить, рассмотреть. Обращает внимание на строение игрушки: у котёнка есть голова, туловище, хвост, четыре короткие лапки. Объясняет и показывает приёмы лепки:

— комок пластилина скатывается в «колбаску» и делится на две части, а затем одна из частей делится ещё пополам;

— самая большая часть кладётся на доску и прямыми движениями рук скатывается в «колбаску», затем немного сплющивается и надрезается с обеих сторон стекой для передачи передних и задних лап;

— небольшой комок пластилина круговыми движениями рук скатывается в шар. Это голова котёнка, на которой путём прищипывания изображаются уши, а с помощью вытягивания – нос и передняя часть мордочки котёнка;

— из второго небольшого комка пластилина лепится хвост (путём раскатывания прямыми движениями рук);

— передняя часть туловища котёнка немного сгибается, лапы выпрямляются и в нижней части расплющиваются;

— к туловищу плотно прижимается голова и примазывается хвост.

Возможное продолжение занятия: свободные самостоятельные игры детей с котятами и их использование инсценировки стихотворения Д.Хармса «Кошки».

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой;

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Разведопрос: Александр Таиров про Диего Веласкеса и роль искусства в жизни общества


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: