Культурно-смысловой контекст: показ спектакля родителям, детям младшей группы.

Комментарии: проводится после занятия «Шапочки для выступления детей в роли котят».Воспитатель напоминает детям о том, что они сделали шапочки для проведения инсценировки английской песенки в переводе С.Я. Маршака «Перчатки» и читает детям текст. По окончании спектакля весь реквизит (шапочки, перчатки) сохраняются и используются детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Материалы: шапочки, перчатки, сделанные детьми.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям подготовиться к исполнению роли котят: надеть шапочки и взять в руки перчатки. Объясняет детям, что котята, роль которых они будут исполнять, вначале расстроены потерей перчаток, но когда их найдут, то должны радоваться. Для того чтобы зрители это поняли, дети должны свой испуг, слезы, радость и другие чувства передать с помощью жестов. При этом каждый котенок может передавать их по-своему: например, один громко плачет (или смеется), а другой тихонько всхлипывает и т. п. Предлагает показать, как они в роли котят будут огорчаться и радоваться.

Педагог также объясняет детям, что при выступлении им не надо стоять всем вместе, а надо держаться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, чтобы зрители смогли увидеть и оценить игру каждого артиста. Затем с детьми проигрываются сценки «Потеряли перчатки» — «Нашли перчатки». После того как зрители-родители и дети раннего возраста займут свои места, воспитатель просит внимания и торжественно объявляет о начале спектакля.

Воспитатель рассказывает: «В одном сказочном английском городе жила кошка с котятами. Каждое утро котята отправлялись на прогулку, а мама-кошка занималась домашним хозяйством».

Воспитатель, исполняющий роль мамы-кошки прощается с котятами, повязывает фартук, берет метлу и занимается уборкой. Кошка действует с правой стороны, а с левой гуляют котята. В руках дети держат перчатки.

Педагог продолжает: «Однажды, возвращаясь домой, котята потеряли перчатки. И вот что произошло дальше…» Читает текст песенки, а дети действуют в соответствии с текстом.

По ходу инсценировки воспитатель не делает детям замечаний, указаний, старается не корректировать их действий. Очень важно, чтобы при проведении инсценировки царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая детей к передаче их собственных представлений об изображаемом событии. Поэтому независимо от того, как действовал ребёнок по ходу инсценировки, он должен получать награду за выступление.

Наградой для детей является торжественное индивидуальное представление зрителям каждого ребёнка. Поэтому важной частью работы с детьми является заключительная часть спектакля. Воспитатель говорит: «Роли в спектакле «Перчатки» исполняли замечательные артисты нашей группы». Затем по очереди называет имя и фамилию каждого ребёнка, а родители индивидуально награждают каждого маленького артиста аплодисментами.

Кроме того, по окончании инсценировки, воспитатель может спросить зрителей о том, не хотели бы они ещё раз, на бис, посмотреть выступление детей. Повторное исполнение доставляет детям ни с чем не сравнимое удовольствие!

По окончании спектакля весь реквизит (шапочки, перчатки) сохраняются и используются детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Возможное продолжение занятия:при поддержке родителей показать спектакль дома – родственникам, друзьям.

Контекст — что это такое?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: