Куксовой жанны викторовны.

Отчет о проделанной работе

Студентки-практикантки

Института филологии

Курса 52 группы

Куксовой Жанны Викторовны.

Проходила педагогическую практику с 3.10. по 11.11. в МОУ СОШ №13 г. Тамбова в 5 классе. Особое внимание уделяла методике преподавания русского языка и литературы. Являлась помощником классного руководителя.

Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере. Меня закрепили в качестве классного руководителя 5»Г» класса и преподавателем русского языка и литературы. Совместная работа с учителями данной школы прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Во время прохождения практики регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и классного руководителя находила конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков русского языка и литературы, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

Мною были проведены 11 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников. Также побывала в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательные уроки. Мною проведены внеклассные мероприятия, а именно, этическая беседа на тему: «Умение понять и помочь», также коллективно – творческое дело «Мероприятие «Алые паруса». Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии, так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих школьников.

Попробовав себя в роли педагога, в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с детьми заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего, пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

В процессе выполнения определенных заданий практики закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

Гроб на реке Кубань. Жанна Викторовна эксперт-Х версии ТВ-3


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: