Кривая производственных возможностей. альтернативная стоимость. эк эффективность и экономический рост.

Экономический выбор

Проблема экономической теории – проблема выбора. Экономический выбор – решение людей о наилучшем использовании имеющихся ограниченных ресурсов. Экономическая теория исходит из представления о том, что поведение потребителя рационально, а это означае, что человек делая выбор учитывает не только свои потребности, но и реальные ограничения, которые образуют критерий выбора.

Вида критериев выбора

1 неэкономический критерий – когда выбор делается с учетом традиций, культуры, религии и т.д.

2 экономический критерий – делая выбор, человек определяет для себя альтернативную стоимость своего решения. Альтернативная стоимость – наилучший из оставшихся вариантов, от которого пришлось отказаться делая выбор.

3 рыночный критерий – выбор осуществляется в зависимости от бюджета или дохода и ценой благ.

Кроме рационального поведения существует 3 модели нерационального поведения:

1 «быть как все» — потребитель делает выбор ориентируясь на решение о выборе других людей

2 «Эффект сноба» — выбор отличается от выбора большинства.

3 «Эффект Бедлера» — престижное поведение потребитель делает выбор исходя из принадлежности к определенной группе.

Информация — это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают неопределенность, неполноту знаний которые можно воспроизводить путем передачи устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.).

Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью. Актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно меняющихся условиях. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может быть бесполезной. Информация становится ясной и понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация

Экономика — вводная лекция: основная проблема, альтернативная стоимость, КПВ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: