Краткое изложение материала.

План методической разработки урока.

Тема урока, класс.

Гражданское общество. Урок проводиться в 9 классе.

Цель и задачи урока

Цель:Формирование у учащихся представление о гражданском обществе и его социальных институтов.

Задачи:

  • Проверка и актуализация знаний учащихся;
  • Определение понятия гражданского общества вместе с классом;
  • Развитие у учащихся личной ответственности и правовой культуры;
  • Привить приверженность к демократическим ценностям.

Модель преподавания

Критическая с элементами нормативной модели, т.к. используется индивидуальная деятельность школьников, актуализациях их знаний и витагенного опыта. Также, подача материала задается определенными ценностями (демократическими и гуманистическими).

Форма урока.

Урок — семинарское занятие. Необходимо активное обсуждение проблемных вопросов, развитие умений публичного выступления.

Список литературы.

  • Конституция РФ;
  • Учебник обществознания для 9 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко, Е.А. Певцова;

Основные понятия.

Гражданское общество, гражданство, социальные институты , патриотизм, космополит, гражданская культура, гражданская инициатива.

Ход урока.

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Время.
Организационный Приветствие учеников, отметить отсутствующих, поставка цели урока в виде проблемного вопроса «Есть ли в России гражданское общество?» Приветствие учителя 1-2 мин.
Изучение нового материала. Показ презентации. Объяснение нового материала. Общее обсуждение проблемных вопросов с помощью жизненного опыта. Совместное заполнение таблицы «Структура и функции гражданского общества». Определить значимость личного участия в общественных делах (школьное самоуправление).Отметить значимость их личной инициативы через проблемные ситуации (дискуссия) Ученики ведут записи в тетрадь, участвуют в обсуждении. 15 мин.
Закрепление нового материала. Учитель предлагает выполнить задание в группах, либо индивидуально (на выбор). Задания см. ниже. На подготовку 6-7 мин, затем выступление. Ученики выполняют задание, записывают основные мысли, затем некоторые выступают, другие сдают записи. 20 мин.
Домашнее задание. Учитель задает домашнее задание: просмотр новостей в интернете или по телевидению длявыявление каких-либо событий, которые могут указывать на развитие ГО в России (либо в других странах) и оценить их значимость. Выполняется письменно, в начале следующего урока несколько учеников выступят Ученики записывают домашнее задание в тетрадь/ дневник. 1-2мин.
Оценивание учеников Учитель отмечает активных учеников, правильность их рассуждений. Ученики слушаю информацию. 1 мин.

Джим Коллинз \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: