Контроль и оценка на уроке. диагностика планируемых результатов

Соответствует ФГОС (развивающее обучение) Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)
Используется содержательное оценивание учебных достижений. Используется отметка (балл или символ) как условно-формальное отражение результатов усвоения программы.
Широко применяются приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки. Учащиеся осваивают способы определения границы «знаю-не знаю», «умею-не умею». Контролирует и оценивает учитель. У учащихся наблюдается неосознанное отношение к границе собственных знаний и умений.
Учебный процесс носит рефлексивный характер (учащийся способен к рефлексии процесса и результата своей деятельности). Рефлексивная оценка своей деятельности учащимися отсутствует.
Используется либо безотметочное обучение, либо ослабление функции отметки как регулятора учебного процесса. Механизмом управления является создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно-познавательной деятельностью. Контроль и оценка со стороны учителя являются основой построения взаимоотношений педагога и детей на уроке, средством управления учением и поведением учащихся.
Поощрение познавательной активности и самостоятельности. Дисциплина является результатом включения учащихся в деятельность, а не принуждения и подавления. Дети сами вырабатывают правила поведения и открывают способы действия. Принуждение школьников выполнять свой долг, быть ответственными, соблюдать дисциплину. Учитель требует соблюдать установленные им правила и заданные образцы выполнения заданий.
Выделяют три вида планируемых результатов обучения: предметные, метапредметные и личностные результаты. Результатом считается только усвоение программы, т. е. овладение учениками знаниями, умениями и навыками.
Учитель проводит не только предметную, но и комплексную диагностику, позволяющую оценить в единстве достижение предметных и метапредметных результатов. Учитель проводит только предметную диагностику.
Диагностика развития проводится не только школьным психологом, но и учителем. Учитель проводит педагогическую диагностику, включая диагностические процедуры в урок в форме учебных заданий. Результаты диагностики характеризуют не только уровень развития учащихся всего класса в целом, но и каждого ученика в отдельности. Диагностика развития не проводится вообще или проводится школьным психологом во внеурочное время на основе стандартизированных методик. Психолог предоставляет результаты учителю в виде обобщенных данных по классу в целом.

Оценка достижения планируемых результатов на ступени начального общего образования


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: