Контекст решения задачи.

Вы работаете учителем общеобразовательной школы. Школа вот уже два года подряд становилась победителем в Национальном приоритетном проекте «Образование». У вас сплоченный профессиональный педагогический коллектив, осуществляющий инновационную деятельность на протяжении последних пяти лет. Школа востребована в районе, конкурентоспособна, имеет широкие социальные связи. Администрация школы и весь трудовой коллектив выстраивает образовательную политику школы с учетом интересов учащихся, родителей, социального окружения. Для этого ежегодно готовится Публичный отчет о деятельности школы, который размещается на школьном сайте и обсуждается на общешкольной конференции в конце учебного года. Вы впервые будете принимать участие в подготовке этого отчета. Вам поручено собрать, обобщить и представить информацию в раздел «______» (здесь студент сам определяет, в какой раздел Публичного отчета он подготовит информацию).

4) Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

1. Ознакомьтесь внимательно с предложенной выше структурой Публичного отчета. Выберите наиболее интересный для вас раздел.

2. Рассмотрите информацию на сайтах и Публичные отчеты школ-победителей Национального проекта «Образование» вашего региона. Отберите нужную для вас информацию с различных сайтов (информация пока будет избыточной).

3. На основе анализа полученной информации с этих сайтов и собственного опыта обучения в школе составьте свой вариант информации по выбранному разделу, исходя из следующих особенностей:

  • аналитический характер текста (в тексте изложены факты, данные, обоснование тенденций развития);
  • ориентация на широкий круг читателей (соответствующий стиль изложения, презентационный тип представления);
  • регулярность представления (отчет представляется 1 раз в год).

4. Проведите самоэкспертизу (или взаимоэкспертизу) текста раздела, исходя из следующих требований к качеству информации:

  • актуальность (информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп);
  • достоверность — информация должна быть точной и обоснованной;
  • необходимость и достаточность (данные и факты должны служить исключительно целям иллюстрации положений доклада, все избыточные данные можно поместить в приложении);
  • доступность изложения (стиль, язык, письменные обороты).

5) Контекст предложенной задачи в реальной жизни.

1. Найдите в Интернете публичный отчет школы, которую вы закончили, и сравните ваше видение избранного раздела отчета и его наполнения школой.

2. Найдите в Интернете публичные отчеты еще нескольких школ, отличающихся по статусу: гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предметов. В чем сходство и отличие этих публичных отчетов?

06 — Постановка задачи на разработку ПО. Определение контекста и границ системы


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: