Конспект лекций александра голикова 4 страница

Возвращаясь к Гадамеру, мы можем воспроизвести его вывод: чтобы получить действительный смысл положения, инкриминируемое герменевтике как основное (что автора можно понять лучше, чем он сам себя понимал), следует освободить его от абсолютного просветительства. Значит, коль скоро мы понимаем, что мы уже вышли за пределы классической культуры и, как бы это ни интерпретировалось, всё же живём в культуре «пост» (в смысле не живём в классической культуре), значит, мы должны каким-то образом определить, а как следует нам относиться к идеалу просвещения? Раз и навсегда с ним расстаться, или же каким-то образом его переконструировать? Значит – подвергнуть критике это абсолютное просветительство (по Гадамеру), и для того, чтобы понять, в чём действительный смысл этого герменевтического положения об общем понимании, необходимо указать на место самого идеала просвещения. Этим он не ограничивается и распространяет своё рассуждение и на романтизм, что чрезвычайно важно.

Данное суждение Гадамера имеет значение и для понимания границ романтического идеала авторства. Дело в том, что Гадамер усматривает романтическое переворачивание ценностного масштаба просвещения как увековечение самой предпосылки Просвещения. Имеется в виду, что абстрактная противоположность между исторически ограниченным прошлым и высшим совершенством Просвещения, современности, романтизмом не преодолевается, а всего лишь обращается, переворачивается. То есть если для Просвещения позитив современности – в будущем, то подобная же логика используется романтизмом, только навыворот, и высшим позитивом является прошлое. Романтизм разделяет с Просвещением саму его предпосылку, и лишь переворачивает её, меняя оценки и акценты. «Романтическая критика Просвещения сама заканчивается просвещением, ибо идёт по пути его простого переотражения».

Менеджмент. Проблемы корпоративного управления


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: