Комплексный маркетинговый подход к разработке турпродукта, его структура и особенности.

При разработке туристского продукта применяются два основных подхода:

1. Маркетинговый подход, основанный на классической теории маркетинга, реализующейся через трехуровневый подход к разработке продукта. Данный подход необходим для формирования успешного коммерческого предложения и продвижения туристского продукта.

2. Технологический подход, основанный на основных принципах прикладного проектирования турпродукта в рамках рационального туроперейтина.

Рассмотрим сущность маркетингового подхода к турпроектированию

Комплексный маркетинговый подход позволяет рассматривать туристский и гостиничный продукт на трех уровнях:

Продукт по замыслу

Продукт в реальном исполнении

Продукт с подкреплением

I уровень.В основе любого туристского продукта лежит удовлетворение потребностей. Сердцевина продукта, представлена идеей или замыслом потребителя удовлетворить собственные туристские потребности. На этом этапе, сам продукт для потребителя в реальном виде еще не существует, клиент старается проанализировать суммарный показатель пользы и выгод, которые сулят ему туристские предприятия предлагающие свои продукты и услуги.

II уровень.На этом этапе продукт уже существует реально и потребитель может конкретно оценивать его свойства, характеристики, преимущества и недостатки. Реально существующий продукт наделен конкретными характеристиками, следовательно можно определить и уровень качества, степень комфортности, престижность, безопасность,, экономичность.

III уровень – это туристский продукт с подкреплением. На этом уровне персонал компании оказывает всестороннюю помощь клиенту для создание атмосферы доверия. Потребителям предоставляется разносторонняя информация о туристском или гостиничном продукте, проводятся консультации, обеспечивается информационная поддержка при высоком уровне качества и скорости обслуживания.

Подкрепление туристского продукта в значительной степени подкрепляет тактику неценовой конкуренции, которую используют предприятия индустрии гостеприимства, работая на рынке туристских и гостиничных услуг.

Три уровня туристского продукта:

1. Продукт по замыслу (выгоды и пользы)

2. Продукт в реальном исполнении (комфорт, престиж, экономичность, безопасность, уровень качества, и пр.)

3. Продукт с подкреплением (консультации, информационная поддержка, качество обслуживания, гарантии и пр.)

Формирование стоимости туристического продукта


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: