Кодекс корпоративной этики.

В тех случаях, когда наиболее значимые этические дилеммы задаются организацией, деятельность сотрудников регламентируется корпоративным этическим кодексом. Создание корпоративного этического кодекса — это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании, свидетельство её приверженности высоким стандартам корпоративного поведения.

Корпоративный этический кодекс — это документ, находящийся в открытом доступе и повествующий о принципах деятельности компании, отвечающий на вопросы о том, куда двигается предприятие, как себя позиционирует. При этом кодекс должен по настоящему работать, т. к. его несоответствие декларируемым ценностям и целям снизит доверие к другим документам компании.

Корпоративный кодекс призван решать определенные этические и практические задачи. Внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей производить анализ этических аспектов деятельности своих организаций, приводить их в порядок. Поэтому этическим принципам отводится особое место в кодексе. Практические же задачи кодекса заключаются в определении взаимоотношений администрации и работников компании, социальной ответственности предприятия перед обществом, соблюдению техники безопасности, осуществлению всестороннего контроля, охране окружающей среды.

Кодексы обычно состоят из двух частей: 1. идеологической (миссия, принципы, ценности); 2. нормативной (стандарты поведения). В идеологической части прописывается смысл существования и деятельности организации — ее главная цель (миссия организации) и корпоративные ценности. В нормативной части отражены желаемые нормы поведения сотрудников. Корпоративный кодекс традиционно имеет следующую структуру: 1. Послание от руководителей компании. 2. Миссия организации и корпоративные мифы: 3. Организационная структура компании, главные персоналии. 4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги. 5. Ответственность: персонала перед клиентами, подрядчиками, акционерами; компании перед коллективом. 6. Внутренняя политика: кадровая политика; социальная политика; взаимоотношения в коллективе; обязанности сотрудников; обязанности руководства; организация найма; политика в области оплаты труда; социальный пакет для персонала; взаимоотношения руководителей и подчиненных; внешний вид и речь сотрудников; отношение к клиентам, партнерам; обслуживание клиентов; работа с жалобами и претензиями (включая этические проблемы); позиция по отношению к конкурентам. 7. Требования к персоналу: уровень профессионализма; лояльность; система ценностей организации; нормы поведения, стандарты и регламенты.

«Открытый разговор»: что такое кодекс корпоративной этики, для чего он нужен и нужен ли вообще?


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: