Кодекс корпорации как один из элементов управления корпоративной социальной ответственностью

Принципы корпоративной социальной ответственности часто отражаются в миссии и кодексе поведения компаний. Миссия социально ответственной компании представляет официально сформулированную социальную стратегию ее бизнеса. Формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компании, а иногда ее поставщиков и бизнес-партнеров называют в деловой среде кодексом поведения. Одной из первых российских компаний, создавшей свой кодекс поведения, стала НК «ЛУКОЙЛ».

Социальный кодекс компании «ЛУКОЙЛ» был принят на заседании Совета директоров компании 21 ноября 2002 года. Это первый документ подобного рода в России. В его содержании нашли отражение различные нормы, связанные с социальной ответственностью крупного бизнеса: поведение работодателя при массовом высвобождении работников, делокализации производства, предупреждение экологических катастроф.

В социальном кодексе компании «ЛУКОЙЛ» также нашли свое отражение проблемы, свойственные только нашей стране, — передача социальной инфраструктуры предприятий на баланс муниципальных бюджетов, особые условия труда в северных территориях. В кодексе нашла отражение даже такая проблема, как управление многонациональными человеческими ресурсами, уважение и сохранение национальной и культурной самобытности.

В 2008 году ОАО «Российские железные дороги» (далее — «РЖД») приняло кодекс корпоративной социальной ответственности. В кодексе корпоративной социальной ответственности (далее — ККСО) определены основные принципы, которыми компания руководствуется при выстраивании продолжительных отношений с работниками, партнерами и властью. Обязательства представителей этого бизнеса касаются повышения уровня жизни работников за счет отчисления части прибыли на реализацию корпоративных программ. В приоритетах компании – формирование партнерских отношений с наемными работниками. Для этого осуществляются такие действия как создание сплоченного, социально защищенного и экономически мотивированного коллектива, улучшение условий труда и отдыха, повышение уровня охраны труда в соответствии с мировыми стандартами. При взаимодействии с властью и обществом «РЖД» декларирует участие в обеспечении экономического роста в стране за счет предоставления качественных безопасных перевозок, улучшении благосостояния населения за счет предоставления социальных услуг и снижения влияния транспортных издержек на экономику. Отдельно в ККСО определены задачи ОАО «РЖД» в природоохранной деятельности и ресурсосбережении.

КОДЕКС КОРПОРАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Корпоративная социальная ответственность компании «Световые Технологии»


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: