Кинестетическое восприятие

«Сухой бассейн». Для этой игры заранее необходимо подготовить прозрачную емкость (миску, банку с широким горлышком и т.п.), в которую насыпать любую крупу, например, гречневую. Игру желательно проводить на полу, предварительно постелив на полу покрывало или старую простынь. Возможно большое количество вариантов данной игры, в зависимости от целей занятия. Например, игра может использоваться для формирования слоговой структуры слов, типа СГСГ (для игры понадобятся мелкие игрушки: ваза, коза, лиса, пони, духи, боты, пума). Взрослый демонстрирует ребенку все игрушки, называя их, побуждая ребенка произнести название игрушки вместе с ним сопряженно, «отхлопывая» рукой слоговую структуру слов. Затем взрослый опускает руку ребенка в банку с крупой, показывает, как можно пересыпать крупу, объясняет ребенку: «Игрушки решили поиграть с тобой в прятки (прячет игрушки в “сухом бассейне”), найди их». Ребенок, опуская руку в «бассейн», пытается на ощупь угадать игрушку и назвать ее; либо достает и называет игрушку по вербальной инструкции взрослого.

«Коробка с тканями». Взрослый достает из коробки различные кусочки ткани, называя их. Затем предлагает ребенку достать кусочки, взрослый снова повторяет названия. Для усложнения игры взрослый предлагает достать/убрать ткань по инструкции, самостоятельно назвать тип ткани. Используемые названия: байка, букле, мех, лен, тафта, тюль. Игра проводится с детьми, имеющими высокий уровень языковой способности, при условии достаточного внутреннего лексикона по общепринятым лексическим темам.

«Сборщик». Ребенок садится на пол, сгибает в коленях ноги, а затем пальцами ног начинает собирать рассыпанные по полу мелкие предметы. Игра может применяться с разными целями.

Вариант 1. У ног ребенка две коробки: одна с крышкой, другая открытая. Для понимания предлогов: взрослый по инструкции просит положить ребенка предмет НА коробку или в коробку.

Вариант 2. Ребенок должен ногами выбрать из мелких игрушек только животных или только фрукты, в этом случае игра будет направлена на закрепление понимания обобщающих понятий, закрепление лексических тем. Целесообразно задействовать в игре именно ноги, так как непривычный способ деятельности привлечет внимание ребенка, будет способствовать повышению мотивации к взаимодействию со взрослым.

«Муха». Взрослый просит ребенка представить, что вокруг летает муха (оса, жук), садится на разные части тела ребенка. Ребенок должен ее отогнать: смахнуть рукой, наморщить нос, сдуть с губ. Взрослый в свою очередь стимулирует ребенка к произнесению: «Фу!», «Муха! (Оса! Жук!)», «Фу, муха! (Оса! Жук!)».

«Медвежонок». Ребенок изображает медвежонка, наевшегося меда, хлопает себя по животу, удовлетворенно произнося: «м-м-м», «ух».

«Холодно-жарко».Услышав слово «холодно», ребенок сжимается, напрягает мышцы. Услышав слово «жарко», расслабляется.

«Цветная баночка». Ребенок с помощью взрослых засыпает в банку слоями различные крупы и бобы, мука, кофе, чай и т.п. Взрослый многократно проговаривает названия, стимулируя ребенку к их повторению.

«Легкий — тяжелый». Взрослый предлагает сортировать предметы, по возможности называя их, в две коробочки: легкую коробочку повезет в путешествие маленький мишка, а тяжелую коробочку возьмет большой мишка. Предметы: вата, пух, пакет, бумага, кокос, тени, губка, шайба, бита, замок и т.д. Для развития понимания сравнительной степени прилагательных взрослый сопровождает игру вопросами: «Что легче? Что тяжелее?»

аудиальная, кинестетическая, визуальная модальность восприятия тренинг Левченко Юрия


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: