Как ты думаешь, какой орган человеческого тела помогает человеку любить, радоваться, жалеть?

Но Сердце мы будем рассматривать не как орган человеческого тела, а как область духа человеческого, из которого исходит вдохновение на людей, воодушевленных высшими стремлениями и идеями. Это центр самоотверженной любви, сострадания, героизма. Это центр интуиции. Сердце остерегает человека от ошибок, предупреждает об опасности.Про качества Сердце много выражений, по которым мы можем судить о внутреннем мире человека.Сердце горячее, холодное …продолжите Сердечные качества могут быть положительными, ведущими к братству и любви, а могут быть и противоположными.Как вы понимаете слово «братство»? Сердечные качества, ведущие к братству и любви называют «огнями сердца».Групповая деятельность. Прочитайте, какие качества Сердца, ведут к братству и какие к любви. Выберите одно качество, рассмотрите картинки с изображением ситуаций, в которых проявляются различные качества Сердца. Найдите картинки, где нарисована ситуация про выбранное вами качество. Расскажите товарищам, в каких действиях человека проявляются это качество и ему противоположное. Если возникло затруднение, посоветуйтесь с учителем. Вместе с учителем сформулируйте положительную установку о достижении вами этого качества. Установка должна выглядеть, так, словно вы уже достигли желаемого результата. Например, «Я всегда проявляю (качество) по отношению (к кому) и горжусь этим», «Я делаю (что), этим я проявляю качество (какое)». Не пользуйтесь отрицательными оборотами. Только утверждайте. Вместо «Я не буду ссориться» говорите «Я миролюбивый человек».Качества Сердца, ведущие к братству:~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Дружелюбие (презрительность, враждебность, ссоры);Братское соревнование (ревность, зависть);Уважение к человеку (умаление);Вежливость (грубость);Благодарность, признательность (неблагодарность);Доверие (недоверие, подозрительность);Верность (предательство, вероломство, измена);Коллективизм, единение (эгоизм);Качества, ведущие к любви:~~~~~~~~~~~~~~~~Терпимость (нетерпимость, фанатизм);Неосуждение (осуждение, клевета, вмешательство в чужие дела);Необидчивость, немстительность (обидчивость, мстительность);Чуткость и бережность (черствость, нечуткость);Стремление помочь (отказ в помощи);Сострадание, сопереживание (жестокость);Любовь (ненависть, злобность);Ненасилие (насилие).Игра «Огни сердца».Учитель зажигает свечу (можно использовать изображение огня) и передает ее ученику. Ученик называет качество, с которым он работал, и формулирует положительную установку. Все мысленно повторяют ее. Ученик возвращает учителю свечу. Учитель прикрепляет ее к бумажному Сердцу на столе и зажигает следующую свечу. И так далее, пока все качества не прозвучат и бумажное Сердце не заполнится.

Пребывание в тишине.Расслабься.Послушай притчу.

Притча «Имеешь сердце»

Некий отшельник* вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному: «Имеешь сердце». Когда же его спрашивали, почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал: «Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится».

* Отшельник – человек, уединившийся в лесу, в пещере, в горах или пустыне, для того чтобы молиться, размышлять и затем мудростью своей помогать людям.

Посиди тихои подумай, почему отшельник напоминал о Сердце и уверял, что все остальные добродетели приложатся? Поделись своими мыслями с товарищами.

Домашнее задание.Подумайте и запишите: какие черты характера и нормы поведения, вы будете развивать у себя, чтобы быть хорошим и счастливым человеком. Вместе с родителями составьте к ним положительные установки, и начните их соблюдайте.

Свобода от диктатуры зверя внутри тебя


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: