Электрооборудования электроподвижного состава и контактной сети

В случаях повреждения токоприемников, электрического крышевого оборудования электроподвижного состава или контактной сети, локомотивная бригада обязана выполнить требования пункта 103 приложения 6 ПТЭ или раздела 1 настоящего Порядка (в зависимости от повреждения).

После остановки локомотивная бригада производит осмотр оборудования электроподвижного состава и контактной сети без подъема на крышу электроподвижного состава; о результатах осмотра машинист сообщает энергодиспетчеру по радиосвязи через дежурного по станции или диспетчера поездного.

Если осмотром установлено, что движение может быть возобновлено, то машинист принимает меры к дальнейшему движению, сообщив энергодиспетчеру о принятых мерах. При повреждениях контактной сети, позволяющих движение электроподвижного состава с опущенными токоприемниками, машинист должен сообщить энергодиспетчеру километр, пикет и номера опор начала и конца поврежденного участка контактной сети. Энергодиспетчер через диспетчера поездного и дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором имеется повреждение контактной сети, принимает меры по пропуску электроподвижного состава с опущенными токоприемниками и направляет на место повреждения работников контактной сети.

При повреждениях контактной сети, токоприемников, крышевого электрооборудования, при которых движения электроподвижного состава невозможно, машинист обязан немедленно вызвать работников контактной сети.

Работники дистанции электроснабжения приступают к восстановительным работам на контактной сети только после получения от энергодиспетчера приказа на производство работ. Энергодиспетчер через дежурного по станции или диспетчера поездного уведомляет машиниста о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения.

Работники контактной сети допускаются на крышу электроподвижного состава только после заземления контактной сети переносными заземляющими штангами с обеих сторон электроподвижного состава и предъявления машинисту удостоверения установленного образца.

Восстановительные работы должны производиться в кратчайшие сроки с применением вариантов ускоренного восстановления контактной сети. Поврежденные токоприемники должны быть введены в габарит подвижного состава и надежно увязаны работниками контактной сети. За качество увязки токоприемников и состояние крышевого оборудования электроподвижного состава отвечает машинист.

С целью быстрейшего открытия движения поездов локомотивная бригада и работники контактной сети проводят только предварительное расследование причин повреждения без оформления необходимых документов.

Для проведения качественного расследования локомотивная бригада и работники контактной сети должны принять меры по сохранности поврежденных полозов токоприёмников и деталей контактной сети.

Тяговые подстанции электрифицированных железных дорог


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: