Йегуда лейб алеви ашлаг (бааль сулам) 7 страница

Все духовные проблемы, которых мы не знали и не понимали, он объяснил таким образом, что мы можем занимать по его книгам, не овеществляя то, что учим, не рисуя себе в воздухе какие-то материальные объекты, взаимодействующие между собой, чтобы мы не материализовывали духовное, не думали, что духовные силы облачены в наше физиологическое тело, что есть духовные силы в нашей руке или ее действии, не думали, что выполняя механически Заповедь, мы этим непосредственно влияем на духовное, т.е. что есть непосредственная связь между духовным и материальным, на что есть строгий запрет: не делай себе идола. Идолопоклонством на самом деле является именно это, а не поклонение какому-то куску камня или дереву. Об этом не говорится вообще.

Идолопоклонство — это овеществление духовных представлений. Ввиду возможного искажения и был наложен запрет на распространение Каббалы. Так вот, Бааль Сулам сумел изложить Каббалу таким образом, что совершенно не существует опасности материализации духовных представлений в понятиях ученика. А до него люди еще не были подготовлены воспринимать это, да и сама Каббала еще была скрыта для правильного восприятия ее человеком.

В этом практически цель эволюции и прогресса — подготовить человечество к тому, чтобы воспринять и согласиться, что есть вещи, неощущаемые, но все-таки существующие, невидимые, но самые большие, что есть возможность мгновенного перемещения, изменения, или отсутствия времени и пространства и пр.

Это все должно подготовить человечество к мысли, что духовное — это нечто такое, что, хотя и не поддается нашему воображению, но имеет право на существование, что, возможно, существует вместе с нами. Сегодня уже не может человек возразить, что такого не бывает, потому что наш опыт настолько вырос, что уже все может быть.

Итак, Бааль Сулам ввел язык, отточил его до такой степени, что не стало проблемы передать этим языком все духовные понятия без опасения, что человек ошибется и начнет представлять себе материальные объекты вместо духовных. Что он сделал? Всего лишь объяснил 10 сфирот. И ничего кроме них: 9 сфирот — это отношение Творца к созданию, последняя сфира — это и есть создание, называемое малхут. Кроме этого сочетания Творца и творения в виде 10 сфирот, нет более в творении ничего.

ЧАСТЬ 1

Великие каббалисты: Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: