Изучение нового материала.

Оргмомент.

Приветствие, создание благоприятной психологической атмосферы.

Проверка домашнего задания. (Слайд № 2)

Фронтальная работа.

Учитель: Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Рассмотрите рисунок и скажите, какие ошибки допустил художник?

— Почему перечисленные вами животные не могут обитать в пустыне? (Выслушиваются ответы учащихся)

— Почему на нашей планете несколько природных зон? От чего это зависит?

( Работа по слайду № 3).

— Вспомните, сколько на Земле тепловых поясов? Назовите их. ( Всего за Земле пять тепловых поясов: холодный пояс северного полушария, умеренный пояс северного полушария, жаркий пояс, умеренный пояс южного полушария, холодный пояс южного полушария)

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Учитель: Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что сегодня нам предстоит стать путешественниками и исследователями. А отправимся мы в холодный пояс северного полушария. Исследовать нам придётся природные зоны, находящиеся в этом поясе, их климат, особенности животного и растительного мира. Итак, отправляемся

( Работа по слайду № 4)

Учитель: Рассмотрите внимательно иллюстрации, помещенные на слайде. (На слайде – фото арктической пустыни и тундры)

Может быть, кто-то уже догадался, где нам предстоит сегодня побывать? (Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель может им помочь. Следует также отметить и то, что арктические пустыни ещё называют «ледяными»)

Так как вы очень любите читать книги о природе, может быть, вы уже что-то знаете об этих природных зонах. Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Перед вами на партах лежат «Дневники исследования», в которых вам необходимо заполнить первую колонку, отвечая на вопрос: «Каковы особенности климата, растительного и животного мира этих природных зон?» Запишите свои ответы в наших «Дневниках исследований» пока только в первой колонке.

(Учащиеся записывают те, факты которые им «уже известны» в таблицу)

Дневник исследования по теме: «Природные зоны холодного пояса»

Что мне известно по данной теме, вопросу? Что нового я узнал?
Арктические (ледяные) пустыни
Тундра

Учитель: Итак, что же вы записали в своих табличках — дневниках? (учащиеся заполняют первую колонку в таблице, зачитывают и обсуждают ответы)

— Давайте найдём на карте, где находится эта природная зона (Работа по карте «Природные зоны России)

Как программистам совмещать работу и изучение нового


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: