Исследование случая

Медицинские процедуры

— Всегда объясняйте, что вы будете делать, перед любой процедурой или обследованием.

— Если возможно, покажите картинку того, что случится, или используйте для объяснений куклу (если это уместно), чтобы объяснить, что вы собираетесь делать.

Ваша речь

— Говорите простым и четким языком, используйте короткие предложения.

— Люди с аутизмом склонны все понимать буквально. Поэтому, если вы скажете «Будет больно лишь секунду», человек будет ожидать, что боль исчезнет через секунду.

— Сделайте свой язык максимально конкретным, избегайте использования идиом, иронии, метафор и слов с двойным значением, например, «Собачий холод». В результате, пациент может задуматься, где здесь собаки.

— Пусть ваши просьбы будут прямыми, например: «Пожалуйста, встаньте». Если вы скажете: «Вы можете встать?», то пациент вполне может ответить «да», продолжая сидеть. Человек с аутизмом может не понимать, что вопрос может означать просьбу что-то сделать.

— Удостоверьтесь, что пациент понимает, что вы сейчас сказали – некоторые люди с аутизмом говорят очень хорошо, но при этом им трудно понимать речь.

Не применяйте язык тела, например, жестикуляции или мимику, без дополнительных вербальных инструкций. Человек с аутизмом может их не понять.

— Задавайте вопросы, чтобы получить всю информацию, которая вам нужна. Человек с аутизмом может не сообщать даже жизненно необходимую информацию, если его об этом не спросят напрямую.

Исследование случая

Объяснение всех процедур и возможность познакомиться с оборудованием может предотвратить тревожность у пациентов с аутизмом, которые плохо переносят неожиданные события и неопределенность.

Осмотр

— Может вызвать большой стресс у пациента. Крайне важно, чтобы вы всегда предупреждали его, если собираетесь к нему прикоснуться.

— Объясняйте, что именно вы делаете и почему.

— Просите родителя/сопровождающее лицо о помощи всегда, когда это возможно, особенно если пациент не говорит или общается с помощью методов альтернативной коммуникации.

Реакции пациента

— Не удивляйтесь, если пациент не смотрит вам в глаза, особенно если у него или нее стресс. Недостаточный контакт глазами не обязательно значит, что пациент не слушает то, что ему говорят.

— Делайте паузы, чтобы дать пациенту дополнительное время на осознание сказанного вами.

— Не надо думать, что если пациент вообще не говорит, то он не понимает вашу речь.

— Людям с аутизмом трудно понять точку зрения другого человека. Они могут не понимать, что вы собираетесь сделать, но при этом они могут ожидать, что вы знаете, о чем они думают.

— Люди с аутизмом могут не понимать концепцию личного пространства. Они могут вставать слишком близко к вам, либо они могут нуждаться в большей дистанции от другого человека, чем остальные люди.

Кеннет Арнольд. Исследование случая в Каскадных горах


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: