Исполнение контрактных обязательств в электронной торговле.

Что касается третьего этапа совершения сделки (этапа исполнения договора), то необходимо отметить следующее. Этот этап включает в себя: 1)поставку товара; 2) расчеты за товар;

3) послепродажное обслуживание.

Поставка товара. Необходимо разделять поставку «мягких (soft)» и «жестких (hard)» товаров. Под «мягкими» товарами понимаются товары, которые могут быть представлены в электронной форме и поставлены через сеть Интернет (информация, программное обеспечение, консалтинговые услуги и т.д сфере консалтинга клиент может послать компании-исполнителю запрос по электронной почте или дать лично после приглашения консультанта на предприятие для изучения ситуации, а отчет консультанта может быть предоставлен через Интернет. Под «жесткими» товарами понимаются товары, имеющие материально-вещественную форму, которые поставляются традиционными методами транспортировки на основе различных схем (логистика). Как правило, сбыт «жестких» товаров осуществляется через Интернет-порталы В2В.

Важной услугой становится предоставление покупателям возможности отслеживания хода выполнения заказа и поставки продукции. Фирма Dell Computer Corporation (http://www.dell.com) предоставляет возможность покупателям через сайт компании отследить на какой стадии выполнения находится его заказ, узнать планируемую дату отгрузки и прибытия товара на склад покупателя.

Пользователи площадки «Зерно Он-лайн» за дополнительную плату могут подключиться к «системе слежения за вагонами». Система позволяет производить отслеживание продвижения вагона в пути от станции отправки до станции назначения с предоставлением информации о дислокации вагона 2 раза в день. Таким образом, грузополучатель может отслеживать и контролировать график осуществления поставок грузоотправителем. Предлагается и такая услуга, как возможность поиска вагонов, не прибывших вовремя на станцию назначения, а также установление местонахождения отправленного груза.

Расчеты за товар. При проведении оплаты за товар используются различные платежные системы, в том числе и электронные, которые подробнее будут рассмотрены выше.

Послепродажное обслуживание. Конечно, во многих случаях поставщику-производителю не удается необходимости создания специальной сервисной сети в стране покупателя, особенно, когда речь идет об объемных регулярных поставках. Однако в случае разовых поставок для отдельных видов продукции Интернет может помочь решить проблему послепродажного обслуживания продукции в стране заказчика. В настоящее время уже стало стандартом создание на сайтах компаний-продавцов системы Frequently Asked Questions (FAQ), о которой уже упоминалось ранее, и сложных экспертных систем, которые позволяют пользователям находить ответы на имеющиеся у них вопросы по обслуживанию или ремонту приобретенной продукции. Такой метод полностью не устраняет необходимость содержания специалистов по сервису, но позволяет значительно сократить степень их загрузки.

Кроме этого, существуют и более развитые системы послепродажного тестирования и обслуживания, когда потребителю вместе со сложно-техническим продуктом предоставляется Интернет-интерфейс, который позволяет специалистам компании-продавца в случае необходимости произвести тестирование продукта и устранить неполадки или дать соответствующие рекомендации по дальнейшим действиям. Так, например, производитель компьютеров фирма Compaq Computer поставляет свою продукцию со специальным встроенным программным обеспечением, позволяющим удаленное обслуживание.

Рекомендации по послепродажному обслуживанию могут также предоставляться по электронной почте и в режиме «чата».

Вебинар \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: