Инвестиции и инвесторы

Инвестиции и инвесторы

01:06

Итак, в твоей голове витает бизнес-идея. Составить на основе столь субъективной информации детальный бизнес-план невозможно. Тем не менее инвестору нужно представить свою идею не на пальцах, а в виде документа. Этот документ называется Резюме проекта или на английском Executive Summary.

Если обобщить, то этот документ должен продать инвестору вашу бизнес-идею, этот документ и есть товар. Резюме проекта должно содержать соответствующую информацию в соответствующей форме. Информация должна быть краткой, неабстрактной, конкретной, выкладки подтверждены доказательствами. Вот примерная структура этого документа:

Титульный лист

Меморандум о конфиденциальности

3. Общая информация:

o Краткий обзор;

o Предполагаемая продукция;

o Миссия, цели и задачи.

Анализ рынка

o Использование продукта или услуги;

o Демографический анализ;

o Конкуренция

o SWOT-анализ

Маркетинг

o Целевые потребители

o География рынка

o Ценообразование

o Прогноз продаж

Реклама

o Стратегия

o Носители

Команда

Производственный план

Финансовый анализ

o Оценка себестоимости

o Анализ безубыточности

o Оценка денежных потоков доходов и расходов

Риски

Инвестиции и инвесторы

Теперь рассмотрим более подробно структуру Резюме проекта.

Титульный лист — должен содержать название проекта, возможно логотип (если такой существует), ваши контактные данные, имя контактного лица.

Меморандум о конфиденциальности — если вы опасаетесь утечки вашей идеи, лучше не включать самое ценное в этот документ, а лучше указать, что вы оставляете за его рамками. Инвестор должен знать, что есть инновация, которая не отражена в документе.

Общая информация — отражает состояние проекта на текущее время (если проект уже реализуется, то отражается история реализации и достигнутые результаты, если проект на бумаге, то оценка ваших компетенций, как предпринимателя).

Продукция и услуги — коротко и емко описание продукта. Отражены должны быть ответы на вопросы “Кто потребитель?”, “Какую потребность удовлетворяет?”, “Как удовлетворяет потребность?”.

Маркетинг и реклама — портрет потребителя (пол, возраст, образ жизни, место проживания, какими информационными каналами можно донести информацию о продукте и все то, что в полной мере формирует портрет потребителя).

Команда — подбор персонала одна из самых сложных и важных задач. Инвестор может согласиться с вашей идеей, но не доверять вашей команде.

Производственный план — если у вас предполагается собственное производство, то необходимо отразить где будет производиться продукт, поставщики сырья, доставка и прочее.

Финансовый анализ — в бизнесе используется термин “поток”. Есть поток дохода, это вырученные от продажи средства. Есть поток расходов (заработная плата персонала, сырьё, аренда, оборудование и прочее). Оба потока могут быть представлены в виде графиков, поскольку вы должны спланировать и спрогнозировать объёмы продаж и свои расходы на каждый период. Если совместить оба графика, то пересечение их даст вам точку безубыточности вашего проекта и срок его окупаемости, а это важные параметры для инвестора.

Инвестиции для начинающих. #1 Философия инвестирования — магия цифр


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: