Интернет. идея гипертекста

Введение

Любая реальность дана, взаимодействующему с ней человеку первоначально в виде набора вещей, событий, постигая которые, он может подняться до уровня понимания процессов и раскрытия их смыслов. Это касается и виртуальной реальности. Виртуальная реальность не существует как нечто однозначное, раз и навсегда заданное. Она многолика, имеет множество форм: различные эзотерические, психические, эстетические состояния; она включает в себя разнообразные культурологические, информационно-технологические, семиотические и др. процессы. Содержание виртуальной реальности организовано в некие общности, задающие ее целостный и процессуальный, знаковый характер. Нагляднее всего виртуальную реальность и способ ее организации можно проследить на примере информационных сетей. Любую сеть, в том числе и глобальную сеть Internet, помимо ее материальных носителей («железо»), можно ассматривать как совокупность знаков, текстов, что дает возможность приблизиться к пониманию виртуальной реальности. Тогда виртуальная реальность, воспроизводимая при помощи сети – пантекстуальна. С этой точки зрения, в этой реальности, ничего, кроме текста, нет. Все явления человеческой культуры могут быть превращены и превращаются в описания, диалоги, слова, знаки… В виртуальной реальности вещественные данные, вполне материальные объекты, люди существуют как образы, тексты. Все есть текст. Только текст. И ничего, кроме текста. Как справедливо полагает А.Генис, «текст – машина, производящая реальность». Но в виртуальной реальности даже текст несколько иной – это гипертекст. На смену обычному тексту пришел многомерный (электронный) гипертекст. [6]

В связи с этим можно заключить, что в таким образом, в формате гипертекста происходит символизация жизни общества и жизни в обществе. [5]

Что такое интернет. Как устроен интернет.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: