Интегральный макроэкономический эффект определяется суммированием коммерческого и бюджетного эффекта.

Коммерческая эффективность отражает финансовые последствия реализации программы (инновационного проекта) для его непосредственных участников и выражается в превышении суммы средств от реализации продукции над затратами по ее изготовлению, включая прединвестиционные и инвестиционные ресурсы.

Экономический эффект (Э) от использования результатов разработок определяется по формуле:

Э = РТ – ЗТ ,

Эффективность издержек на создание и использование результата разработки (вложенных инвестиций) (ЭИ) определяется по формуле:

Эи = Э/Зт,

где Э – суммарный экономический эффект от использования результатов разработки за расчетный период, ЗТ – сумма инвестиций в создание и коммерциализацию разработок за расчетный период.

Период окупаемости инвестиций в разработку (РИН) определяется по формуле:

Рин = Зт / Э.

Бюджетная эффективность отражает финансовые последствия осуществления программы (инновационного проекта) для республиканского, регионального или местного бюджета.

18. Формирование и развитие рынка научно-технической продукции. Оценка мирового рынка научно-технической продукции: количественные и качественные изменения, состояние экспорта и импорта, страны-лидеры, формирование «региональных рынков» научно-технической продукции.

Результаты научно-технической деятельности представляют особый товар, который продается и покупается преимущественно в нематериальной (информационной) форме: научные отчеты, изобретения, проектно-конструкторская документация, программные продукты, бизнес- планы и т. д.

Участниками мирового рынка научно-технической продукции выступают прежде всего индивидуальные изобретатели и малые инновационные фирмы (как генераторы новых технических идей), крупные промышленные компании (как покупатели, так и продавцы). Основная роль в доведении идеи до конечного продукта принадлежит крупным предприятиям, которые располагают серьезной исследовательской и производственной базой.

К настоящему времени существует довольно эффективный институциональный механизм обслуживания рынка научно-технической продукции, который представлен посредническими фирмами, подразделениями организаций по поиску необходимых технологий и продаже лицензий на изобретения и ноу-хау, выставками и ярмарками. Инфраструктура мирового рынка технологий развивается на основе современных информационных технологий.

Особенности научно-технической продукции как товара определяют специфику продвижения ее от разработчика до потребителя и влияют на выбор наиболее эффективных средств информирования. Высокий уровень конкуренции и наличие большого количества разработок, представленных на рынке научно-технической продукции, вызывают необходимость использования средств продвижения в комплексе, учитывая цели и возможности предприятия-разработчика научно-технической продукции.

Планы ФРС на 2019 год ► Макроэкономический анализ рынков от Максима Мороза | 17.12.2018


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: