Имена существительные

Внимательно прочитайте с детьми пословицу;

2. выясните лексическое значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время;

3. выясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит;

4. определите, к какой тематической группе ее можно отнести (пословица о труде, дружбе, ученье, здоровье, качествах человека и т.д.);

5. предложите детям подумать, в какой житейской ситуации можно ее употребить.

Половинки

(задание на развитие словесно-логического мышления и установление причинно-следственных связей разной сложности).

Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

Игру можно усложнить, прочитав конец пословицы, предложив детям найти ее начало.

Любишь кататься, Делано наспех, Что посеешь За двумя зайцами погонишься, Доброе слово У плохой пряхи Волков бояться — Век живи, Как аукнется, Чем дальше в лес, Делу время, Не в свои сани Поспешишь — Семь раз отмерь, В гостях хорошо, то и пожнешь. и кошке приятно. в лес не ходить. нет для себя рубахи. ни одного не поймаешь. люби и саночки возить. сделано на смех. а дома лучше. тем больше дров. век учись. так и откликнется. потехе час. не садись. людей насмешишь. один раз отрежь.

Пропущенные слова

(задание на умственное и речевое развитие).

В задании нужно догадаться, как правильно в содержании пословиц расставить слова большой — маленький, чтобы они имели поучительный смысл и верно согласовывались с существительными.

1. __________________________ пенек опрокинул __________________ воз.

2. _________________________ дело лучше _______________________ безделья.

3. Даже самое __________________ дерево выросло из ____________________ семени.

4. В _________________ лодку _______________________ груз не кладут.

5. __________________________ крючком __________________________ рыбу не выудишь.

Имя существительное (повторение)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: