Iii. закрепление знаний и навыков

Непроизносимые согласные

Цели: формирование знания о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы.

I. Актуализация знаний. Словарная работа.

Отгадайте и назовите ту орфограмму, которую нужно проверить или запомнить. (Записать в тетрадь, выделяя орфограмму (зелёным цветом или подчёркивая).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик-
Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”
Веселая игра……………….. (хоккей). (Хоккей , орфограмма удвоенная “к”,запоминаем.)

Учитель был ужасно строг,
А класс не выучил… (урок) (Урок, орфограмма “к”, проверим уроки.)

Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут …. (аллея). (Аллея, орфограмма удвоенная “л”, запоминаем.)

Весело играла скрипка,
На лице у всех… (улыбка). (Улыбка, орфограмма “б”, проверим улыбаться.)

В магазин с сестрой ходили,
Все, что надо, там купили.
За батон, бутылку квасу
Заплатили деньги в… (кассу). (Касса, орфограмма удвоенная “с”, запоминаем.)

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это… (еж) (Ёж, орфограмма “ж”, проверим ежи.)

Погасли лампочки вокруг,
И гладить перестал… (утюг). (Утюг, орфограмма “г”, проверим утюги.)

Делаем вывод

— Чем похожи эти орфограммы? (Орфограммы – согласные.)

— На какие группы их можно разделить? (На парные и удвоенные.)

— Какие слова отнесём к первой группе? (Урок, улыбка, ёж, утюг..)

— Что мы знаем о парном согласном звуке на конце и в середине слов? (При произношении оноглушается.)

— Какие слова отнесём ко второй группе? (Хоккей, аллея, касса.)

Что происходит с парными согласными при произношении? (Он сливаются в один звук.

Запишите предложение:

с како,ю ? каку,ю?

Круго,м с тоско,й глубо,кою плыву,т страну, далёкую седы,е облака,. (С. Есенин)

Открытый урок \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: