Идея в рекламе и семиотике

Понимание основной идеи рекламы — одна из основных проблем рекламной психологии, уменьшающих ее эффективность в современных условиях. А чтобы преодолеть данный эффект, необходимо научиться мыслить так, как мыслит потребитель, и дать ему понятный для осмысления символ.

В некоторой степени необходимую нам программу придумали еще Платон и Аристотель в своих учениях об идеях. Согласно им, существует 5 основных типов представления о предмете:

  1. Perceptio sensuale — чувственное восприятие, т.е. впечатление об объекте в результате нашего с ним непосредственного контакта.
  2. Imago occulorum — 1-ая степень абстракции, видимый образ предмета.
  3. Imago memoria — 2-ая степень абстракции, образ предмета, оставшийся в памяти.
  4. Corpus — эфемерное геометрическое тело, не имеющее никаких других характеристик — т.е. форма, сохранившаяся в памяти.
  5. Idea — чистое понятия, универсалия, идея. (нарисовать 2-ю схему!!!)

В процессе кодирования информации адресантом происходит избавление от некоторых индивидуальных особенностей товара — то есть мы идем от пункта 1 к пункту 5. В определенный момент (как правило, между 2-ым и 3-ьим типом) процесс кодирования прекращается и передается в виде рекламного сообщения адресату. Адресат производит обратную процедуру (декодирование) — он мысленно «добавляет» необходимую информацию к знаковому каркасу и получает свое собственное представление о предмете.

То, на каком месте адресант прекратил кодировать сообщение, имеет самое непосредственное влияние на исход рекламной коммуникации. В зависимости от сложности конечной идеи, степени абстрагирования и способностей к декодированию со стороны адресата рекламное сообщение будет понято либо верно, либо частично верно, либо вообще неверно.

Есть одно неписаное правило рекламы: чем проще сообщение, тем более вероятно, что его поймут правильно. Просто невозможно не понять объявление вроде(привести свои примеры: планшет, и скитлс, не кисни на радуге зависни): «Даю уроки пения». Отсюда всевозможная некачественно сделанная и «топорная» реклама, которая все же действует на своего потребителя, и при том достаточно эффективно. С другой стороны, лозунг Reebok «Run on Air» понятен исключительно людям, знающим английский язык, и это отсекает лишних потребителей: вряд ли пенсионеры будут покупать кроссовки.

Поэтому необходимо учитывать все переменные и делать рекламу предельно понятной для вашей целевой аудитории — то есть сделать ее такой, чтобы у вас покупали.

7 УСПЕШНЫХ РЕКЛАМНЫХ ИДЕЙ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: