Христианский художник или художник-христианин?

Многие работающие в искусстве христиане переживают ужасную внутреннюю борьбу, вызванную непониманием предназначения их дара. Если их работа не говорит об Иисусе напрямую, имеет ли она ценность? Могут ли они работать вместе с нехристианами? Восхищаясь великолепным зданием, картиной или театральной постановкой, слушая прекрасную песню, некоторые заявляют: Такие вещи могут создать только христиане! Таким утверждением они как бы узаконивают красоту Но красота сама по себе является атрибутом Бога. Налепив, скажем, на машину наклейку с именем Иисуса, мы не сделаем ее более красивой и более христианской. Проповедь может быть прекрасной, но красота не обязательно должна проповедовать. Мы видим искусство и красоту в церкви, но чтобы открыть человеку Бога, произведение искусства не обязательно должно быть на религиозную тему.

Все в искусстве, даже музыкальные жанры, ноты, инструменты и т. д. может использоваться как для добра, так и во зло. Нет такого понятия, как демонические ноты, мелодии или инструменты. Сатана владеет ими не больше, чем луной, грибами или цветом. Все эти вещи являются продолжением Божьего творения. Все, что сотворил Господь, может быть использовано как для поклонения сатане, так и для того, чтобы явить Бога. Часто мы говорим о старинной музыке или музыке нашей молодости как о божественной, а все новое, по нашему убеждению, является, как минимум, подозрительным,

если не откровенным воплощением зла. Конечно же, такая точка зрения больше зависит от вкусов, чем от Бога. Мы с большим наслаждением слушаем красивые гимны лютеран, так как эта музыка несет с собой духовность. Однако при этом многие из нас не знают, что для большинства из этих гимнов Лютер позаимствовал мелодии из пивных баров, написав к ним христианские тексты. Мне интересно, какой была реакция христиан тех дней, когда они услышали эти популярные мелодии в церкви?

СЦЕНКА \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: