Химико-тепловые повреждения.

К наиболее характерным разновидностям химико-тепловых повреждений относятся коробление, раковины и коррозия.

Коробление деталей, как правило, является результатом воздействия высоких температур, приводящего к возникновению внутренних напряжений. Такие повреждения наблюдаются при нарушении теплового режима блоков ДВС, при неправильной технологии изготовления сварных конструкций, например, металлических оснований под буровое оборудование и т.п.

Раковины являются результатом местных циклических воздействий высокой температуры на рабочие поверхности деталей, приводящих к точечному разрушению материала. Наиболее характерным примером такого разрушения служат раковины на уплотнительных поверхностях клапанов ДВС.

Коррозия поверхностей деталей происходит под действием химических и электрохимических реакций среды. Она характеризуется и отслаиванием поверхностных слоев детали. Буровое и нефтегазопромысловое оборудование эксплуатируется под открытым небом или в среде, содержащей различные химические соединения (сероводород), которые, вступая в реакцию с металлом детали, оказывают на неё вредное действие. Аналогично воздействуют на материал детали различные кислоты, содержащиеся в смазочных маслах и топливе. Одним из примеров повреждения деталей бурового оборудования в результате коррозии может служить разрушение основных элементов главной и вспомогательной опор ротора, колец и шаров.

Явления коррозии начинаются с повреждения поверхности и постепенно распространяются вглубь металлических деталей машин как во время их эксплуатации, так и при хранении. наиболее распространенная коррозия – химическая, представляющая собой соединение металла с кислородом воздуха. Известна коррозия, проявляющаяся в равномерном разрушении всей поверхности деталей, в образовании отдельных участков коррозии (местная) и в межкристаллическом разъединении по всему сечению детали, в разрушении металла по границам его зерен (интеркристаллитная) и в разрушении одной или нескольких структурных составляющих металла (селективная).

В результате коррозии в металлических деталях не только изменяется внешний вид, но так же снижаются механические свойства и меняются размеры деталей, что является главной опасностью.

В качестве защиты от коррозии используют окраску (лаки, краски), применяют легированние деталей (хром, никель, медь), покрытие специальными мастиками (битум, бакелит), создание защитной окисной пленки (оксидирование, анодирование), коррозиостойкого металлического слоя (цинкование, лужение, гальванические методы, металлизация) и применение коррозиостойких неметаллических материалов.

Герман Стерлигов ВСЕХ НАС разводят как лохов


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: