Гололед не страшен

Каждый водитель знает, как опасна скользкая дорога. Поэтому большинство владельцев автомашин пересаживается зимой на городской транспорт. Ледяная корка на шоссе становится причиной свыше 40 % всех дорожно-транспортных происшествий. И все дело в том, что сцепление автомобильных шин с дорогой падает в холодное время года сразу в несколько раз.

Ледяная пленка на дорожном покрытии образуется адгезии – прилипания к нему замерзающей воды. Этот процесс зависит от степени шероховатости асфальта, сил взаимодействия молекул жидкости и твердого тела, температуры окружающей воды…

В нашей стране и за рубежом разработаны способы с помощью которых разрушается лед на дорогах. Их покрывают специальными водоотталкивающими пленками, поливают противогололедными составами, наконец, просто посыпают солепесчаной смесью. Все эти методы требуют больших трудовых затрат, специальных материалов, и потому обходятся недешево.

Ученые Московского автодорожного института предложили принципиально новый способ борьбы со льдом. Он заключается в том, что в ходе строительства дороги в асфальтобетонную смесь добавляется недорогой водорастворимый шлак из отходов алюминиевого производства.

При движении автотранспорта по шоссе с таким покрытием и в ходе его естественного износа пленка битума, обволакивающая мелкие шлаковые зерна, разрушается колесами, и при попадании на асфальт воды образуется раствор солевой с более низкой температурой замерзания. Благодаря этому гололед появляется лишь в сильный мороз.

Но и в этом случае такая дорога менее опасна, потому что сцепление возникшей ледяной корки с покрытием оказывается ослабленным, и она разрушается первыми проехавшими автомобилями.

Введение водорастворимого шлака несколько ухудшает физико-механические свойства асфальтобетонного покрытия. Однако, как показали испытания, при точном соблюдении рецептуры прочность наружного слоя дороги вполне удовлетворяет требованиям государственного стандарта и повышает эффективность уборки снега и льда.

Реферат

В статье рассматривается современное состояние и перспективы развития автодорог.

Автор обращает внимание на важность проблемы в плане безопасности движения.

Далее автор анализирует процессы, влияющие на качество дорожного покрытия.

В статье исследуются методы борьбы с ледовым покрытием.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с тем автор отмечает тот факт, что они недостаточно эффективны.

Автор останавливается на принципиально новом методе и приводит убедительные доказательства его преимущества.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жека — Гололед


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: