Годовое финансовое планирование

Виды финансового планирования

Перспективное (стратегическое) финансовое планирование

Перспективное, стратегическое финансовое планирование представляет собой исследование и разработку возможных путей развития финансов предприятий в перспективе в течение 3 – 5 лет. Оно обеспечивает достижение высокой эффективности хозяйствования, что проявляется в росте финансовых ресурсов и доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния хозяйствующего субъекта.

Стратегическим планом предприятия некоторые ученые считают бизнес-план. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

  • изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы продлить потенциальную прибыльность дела;
  • обнаружить все «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
  • определить те показатели, по которым можно будет регулярно оценивать состояние дел.

Бизнес-план состоит из ряда разделов: характеристика продукта, оценка рынка сбыта; конкуренция; стратегия маркетинга; план производства; организационный план; юридический план; оценка риска и страхование; финансовый план; стратегия финансирования; резюме.

Финансовый аспект бизнес-плана представлен в разделе «Финансовый план» и разделе «Стратегия финансирования».

Девятый раздел обобщает в стоимостной форме материал предыдущих разделов. Он включает:

1) прогноз объема реализации;

2) баланс денежных расходов и поступлений;

3) таблицу доходов и затрат;

4) сводный баланс активов и пассивов предприятия;

5) график достижения безубыточности.

В девятом разделе излагается план получения средств для создания или развития предприятия: общий объем средств для реализации данного проекта, их источники, окупаемость проекта и получение дохода инвестора на вложенный капитал.

Финансовый план для директора. Как составить план продаж.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: