Генеральное направление съемки.

Понять эту принципиально важную вещь нужно раз и навсегда, чтобы в дальнейшем действовать автоматически. Суть дела состоит в том, что зритель должен легко ориентироваться в пространстве. Хотя мы и снимаем все события отдельными кадрами, постоянно меняя ракурсы, точки съемки, крупность планов, зритель не должен терять ориентации в пространстве. Если это футбол, то «наши» ворота всегда должны располагаться слева. Если это объяснения в любви, то герои должны, как минимум, смотреть друг на друга, хотя они могут быть сняты в разные дни и по отдельности. Если ребенок бежит навстречу матери, то при нарушении генерального направления съемки на экране малыш будет радостно от мамы убегать. Что же это такое — генеральное направление съемки?

Генеральное направление съемки.

Представьте себе такую сцену. Мужчина и женщина темпераментно выясняют отношения, стоя посередине комнаты. Нам нужно снять эту актерскую сцену несколькими кадрами. Прежде всего выясним для себя, скакой точки общим планом эта сцена выглядит эффектнее. Решили — тогда это и будет нашим генеральным направлением съемки (рис.1). В соответствии с этим решением героиня на общем плане стоит справа, а герой — слева. Наша задача состоит в том, чтобы при любых последующих изменениях точек съемки они во время своего пылкого спора всегда «смотрели» друг на друга, не носились бы по пространству и не изменяли взаимного расположения, сбивая с толку зрителя.

Мы должны мысленно провести между нашими героями условную линию (линия А — В). И далее, когда во время съемки

Монтаж

следующих за этим общим планом кадров мы будем менять точки, мы уже не имеем права с камерой переступать через эту воображаемую линию. Мы можем приближаться к героям, отходить, снимать через плечо одного и другого, вести съемку с уровня пола или потолка — можем делать все, что угодно, но только не пересекать эту линию между героями. Иначе на экране они мгновенно окажутся стоящими спиной друг к другу или будут смотреть не в лицо друг другу, а в одну сторону.

Генеральное направление съемки.

Если идет запись интервью одной камерой и вы в конце решили доснять крупный план журналиста, который задает вопрос или реагирует на ответ, вам тоже следует иметь в виду генеральное направление съемки. Находясь на той точке, с которой вы снимали интервью, проведите условную линию между интервьюируемым и журналистом и, не пересекая ее, развернитесь и снимайте своего коллегу — журналиста. Можете подойти к нему, отступить от него — но не пересекайте воображаемой линии, так как в противном случае на экране журналист будет задавать вопрос, глядя в спину вашему герою (рис. 2).

Генеральное направление съемки.

Наверное, наиболее наглядным генеральное направление съемки становится во время трансляции футбольного матча. Множество камер расположено в разных точках стадиона. Но трансляция не превращается в хаос. Так как режиссеры строго подчиняются генеральному направлению съемки. Глядя на поле сверху, нужно провести условную линию между центрами ворот соперников. Это и будет та линия, которую нельзя пересекать (рис. 3). То есть камеры будут располагаться по одну сторону

ЭЛЕКТРИЧКА 360. (РЕЙС МОСКВА-ДМИТРОВ-МОСКВА) — 360 ПОДМОСКОВЬЕ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: