Функциональный анализ и выбор необходимых элементов деятельности.

Практика применения системного подхода при анализе как технических, так и социально-технических систем, т.е. организаций говорит, что при их рассмотрении лучше сначала увидеть всю систему, а затем последовательно, по уровням выделять ее элементы. Т.е рекомендуется сначала увидеть слона целиком, а потом разбираться с хоботом или хвостом. Иначе можно переусердствовать, даже из лучших побуждений, и тогда хвост станет управлять слоном, а не помогать ему в реализации своей миссии.

В этом заключается, по большому счету, вся суть системного подхода: решать задачи последовательно, не углубляясь сразу в излишние детали, добиваясь оптимальности системы на каждом уровне рассмотрения.

Одной из основ предлагаемого подхода к организационному проектированию является Теория Функциональных Систем (ТФС). С позиций данной теории компания представляет собой систему верхнего уровня, взаимодействующую с внешней средой. Миссия компании отражает ее предназначение в этой среде, и, прежде всего, роль в «общественном разделении труда».

В свою очередь, в ее составе можно выделить совокупность функциональных систем следующего уровня. Каждая из них, согласно ТФС, также характеризуется своей миссией (целевым назначением), закрепляющей ее роль в реализации целей компании в целом.

Наиболее просто цель любой коммерческой организации может быть обозначена, как «зарабатывание денег на общественной полезности», причем, как в настоящем, так и в будущем.

Главная цель бизнес-системы «в настоящем» — это поддержание заданного собственниками уровня эффективности, позволяющего создавать добавленную стоимость.

Цели системы «в будущем» — это сфера стратегии развития. Задача ее является в формирование бизнес-моделей которые способны успешно конкурировать и создавать добавленную стоимость при работе на перспективных рынках. Отношения между системами лучше всего характеризуются термином «взаимосодействие». Это взаимосодействие направлено на реализацию главных целей компании в настоящем и будущем.

Деятельность. Видеоурок по обществознанию 10 класс


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: