Формы организации занятий

Чтобы лучше организовать педагогическую работу, полноценнее решать задачи воспитания, обучения и тренировки боксера, сделать учебно-тренировочный процесс более интересным, тренер пользуется различными формами организации занятий.

Основная форма организации учебно-тренировочного процесса в секции бокса — специальное практическое занятие. Организуются также занятия общей физической подготовкой и теоретические — лекции и беседы.

Практические занятия. В педагогической работе тренера практические занятия разделяются по своей направленности, содержанию и структуре. Различие их зависит от педагогических задач, стоящих перед тренером на том или ином этапе обучения или тренировки.

Общая задача всех практических занятий — повысить всестороннее физическое развитие занимающихся, их спортивное мастерство; каждое из занятий вместе с тем имеет и конкретные задачи.

Содержание занятий определяется задачами тренировки, технической подготовленностью боксеров, степенью их тренированности, учебными технико-тактическими задачами, стоящими перед ними.

Тренер, планируя на основе программы общий курс обучения или тренировки боксера, последовательно вводит в занятия новый материалдля изучения или усвоенный ранее — для совершенствования. Каждое занятие, таким образом, служит частью всего курса обучения и тренировки и в то же время представляет собой законченный педагогический процесс, в котором разрешается та или иная частная задача.

Теоретические занятия. В круг вопросов теоретических занятий входят: история развития бокса, физическая культура и спорт в СССР, основы гигиены спортсмена, предупреждение спортивного травматизма, основы техники и тактики бокса, основы тренировки боксера и правила состязаний.

Теоретические занятия организуются в форме лекций или бесед.

Занятия по вопросам техники, тактики, основам тренировки и правилам соревнований организуют в соответствующие периоды тренировки, сочетая их с определенными разделами учебно-тренировочной работы. Так, теоретические основы техники преподаются боксерам в форме бесед во время практических занятий. Кроме того, могут быть организованы специальные доклады и беседы по технике бокса. Основы тактики изучают как в процессе практических занятий, так и с помощью бесед, докладов, просмотров фильмов и т. п.

Помимо занятий, предусмотренных учебным планом, следует организовать лекции, доклады мастеров спорта, коллективные посещения соревнований с последующим разбором их и т. п. Все эти занятия призваны содействовать закреплению полученных знаний. В беседах необходимо освещать вопросы текущей политики Советского Союза, международное положение, задачи развития спорта в СССР и другие темы, направленные на воспитание культурного, разносторонне развитого советского спортсмена.

В беседах с коллективом секции тренер и врач обсуждают вопросы участия коллектива в соревнованиях и других мероприятиях, анализируют причины успеха и неудач отдельных членов секции на прошедших соревнованиях, разбирают тактику и манеру боя лучших мастеров советского ринга. В беседах должен активно участвовать весь коллектив секции.

Тренер не должен ограничивать воспитательную работу рамками своей спортивной специальности. Он обязан расширять кругозор и интересы занимающихся. Чем лучше в этом отношении тренер организует работу секции, тем с большим интересом будут относиться к занятиям ученики, тем значительнее будут результаты воспитательной работы.

Разумова Л.П.Педагогика. Л5.Формы организации обучения


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: