Формы организации учебного процесса и контроля уровня

Освоения программы курса

Для осуществления цели и задач курса используется следующие формы организации учебного процесса.

Лекции – для изложения автором своего вuдения данной научной дисциплины. Это основная форма организации учебного процесса, т.к. в ходе этих занятий излагается основное (теоретическое) содержание курса в строгой последовательности всех его тем.

Семинарские занятия – для углубления знаний студентов по всем пройденным на лекциях темам и заслушивания (на отдельных из этих семинаров) наиболее интересных рефератов; для работы с прецедентами, а именно: для анализа форм государственного устройства отдельных стран современного мира, изучения ситуации в отдельных внутристрановых регионах, конкретных региональных конфликтов, а также для овладения навыками регионально-политологического картирования.

Самостоятельная работа – для того, чтобы студенты могли детально ознакомиться с содержанием каждой темой курса, тщательно подготовиться к семинарским и практическим занятиям, а также подготовить рефераты или выполнить курсовые работы. Предполагается, что время, отводимое на нее, студенты используют для изучения работ классиков и современных теоретиков в области политической регионалистики, поиска и работы с информационно-справочными материалами по конкретным странам/регионам, работы с документами и ознакомления с новейшей литературой по данной дисциплине.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Модуль № 1

Тема 1. Предмет и задачи политической регионалистики

как научной дисциплины

Феномен регионализма в современном мире. Проявление этого феномена на двух уровнях: внутригосударственном и межгосударственном. Регионально-политические процессы в современной России, их специфические особенности.

Появление политической регионалистики (ПР) – веление времени. ПР как относительно молодая и перспективная область политологической науки. Объект и предмет ПР. Основная проблема ПР – взаимоотношения по оси «Центр- периферия». Важнейшие аспекты этой проблемы.

Место ПР в системе наук политологического цикла. Дискуссии на сей счет в современной литературе. ПР и региональная политология. ПР и т.н. «макрорегиональные» исследования. Тесная связь с другими социальными науками и дисциплинами географического цикла.

Институциональная сторона развития ПР в современных условиях. Цель и задачи курса. Его концептуальное обоснование и логическая структура. Характер оценивания знаний студентов.

Тема 2. История возникновения и развитие политической регионалистики

Урок — основная форма организации учебного процесса


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: