Фетвы ученых касательно некоторых выше затронутых вопросов

Я — житель одной из республик, входящих в состав Российской Федерации. Население этой республики составляет около 900 000 человек. Треть из них – «этнические» мусульмане. Из них людей, выполняющих все обязательные требования ислама, около 200-300 человек, в основном молодежь.

Несколько лет назад нам стало известно от одного из мусульман, обладающего, на наш взгляд, исламскими знаниями в большей степени, чем кто-либо из нас, что нам необходимо создать исламский джамаат под руководством амира, нами же избранного. И что долгом каждого является примкнуть к этому джамаату. Потому что единство мусульман — это одно из требований ислама. На сегодняшний день есть мусульмане, не вошедшие в этот джамаат, а также и те, кто покинул его ряды.

Вопрос : Обязаны ли те из мусульман, которые на сегодняшний день не примкнули к этому джамаату, примкнуть к нему. И является ли подчинение амиру этого джамаата обязательным?

Ответ: Стремление мусульман к единству необходимо, но если кто-либо из мусульман не желает по каким-либо своим соображениям быть в рядах этого джамаата, то в этом нет ничего порицаемого и тем более грешного. Потому как этот джамаат не является общим джамаатом мусульман, к которому обязан примкнуть каждый мусульманин. Да и амир этого джамаата не может претендовать на власть над всеми мусульманами в республике. Потому что власть подобного рода принадлежит правителю исламского халифата, которого сейчас не существует, и которого должны выбирать ученые исламской общины согласно определенным требованиям.

В то же время мусульмане могут выбирать себе руководителя и создавать группы для достижения тех целей, которые они перед собой поставили. Но у них нет права порицать тех, кто не вошел в их джамаат, напротив, мусульмане должны помогать друг другу во всем благом и сохранять братские отношения.

Шейх Усама Абд Аль-Азым, крупнейший факих Египта.

Фатауа Кибар Уляма: о заблудшей секте \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: