Двс. характерные причины и признаки потери работоспособности

Характерными причинами потери работоспособности ДВС является (ДВС не развивает полной мощности) не достаточная компрессия в следствии: 1. Износа поршней. 2. Поломки и залегания колец. 3. Износа гильз. 4. Прогар прокладки головки блока. 5. Нарушение тепловых зазоров клапана. 6. Не плотное прилегание клапанов. Способами устранения этих неисправностей является замена изношенных деталей, регулировка и притирка клапанов.

Гильзы заменяют: при сильном износе, трещинах, задирах. Выпрессовывают с помощью съемников предварительно прочистив посадочные места блока. Поврежденные посадочные места ремонтируют смолами. Перед запрессовкой ее подбирают по блоку, чтобы ее бурт выступал над блоком без уплотнительных колец. На гильзу устанавливают поверочную плиту и щупом замеряют зазор между плитой и плоскостью блока. Гильза без уплотнительных колец должна свободно вращаться. Гильзы подбирают номинального или ремонтного размера, запрессовывают их с уплотнительными кольцами с помощью спец. съемников. Поршни заменяют если есть задиры, наличие осповидного выкрашивания поверхности в зоне установки компрессионных колец и при износе выше допустимого. Для их замены поставляют запасные комплекты с подобными пальцами и стопорными кольцами. Поршни изготовляют номинального размера. Подбор поршней осуществляется нормативным зазором проверяемым ленточным щупом, между гильзой и поршнем в плоскости перпендикулярной оси пальца. Если поршень подбирают без щупа, то он должен медленно под собственным весом опускаться в гильзу. При замене поршневых колец необходимо проверить состояние зеркала цилиндра и его износа. Максимальная овальность и конусность при которых замена колец может обеспечить нормальный расход масла и заданную мощность составляют 0.13 мм. Поршневые кольца к гильзам и поршням подбирают в соответствии с размерами гильз, при этом зазор в замке должен быть нормативным. Вкладыши заменяют при стуке и падении давления на оборотах х.х., при исправном насосе масленой системы, при износе по толщине и диаметральном зазоре. На поверхности шеек коленчатого вала не должно быть задиров, рисок, овальностей, конусностей. Перед установкой новых вкладышей их смазывают маслом. Изношенные втулки верхней головки шатунов заменяю с подбором по отверстию верхней головки шатуна с обеспечением натяга. Втулку обрабатывают разверткой. Поршневые пальцы должны входить в бобышки поршня под небольшим усилием руки. Осевой зазор коленвала регулируют подбором упорных шайб или полуколец.

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: