Духовный ренессанс господа чайтаньи 3 страница

Хотя подруги Радхарани не ищут внимания Кришны, Радхарани так любит их, что сама устраивает им уединенные встречи с господином их сердца и идет ради этого на самые удивительные трансцендентные ухищрения. Свидания гопи с Кришной приносят Ей больше удовольствия, чем собственные встречи с Ним. И Кришна, видя это, испытывает особое наслаждение. Подобное трансцендентное общение и любовные отношения лишены и тени обычного вожделения, хотя, на первый взгляд, напоминают мирской союз мужчины и женщины. Однако благодаря этому подобию обмен духовными чувствами между Кришной и гопи на трансцендентном языке иногда называют «трансцендентным вожделением». «Гаутамья-тантра» (б.р.с.1.2.285) объясняет: «Вожделение предполагает склонность человека к удовлетворению своих чувств. Однако что касается Радхарани и Ее подруг, они не ищут наслаждения для самих себя. Их единственное желание — доставить удовольствие Шри Кришне».

Шесть Госвами пребывали на этом высочайшем духовном уровне. Они были не обычными людьми, а очень близкими слугами Господа, которые пришли в мир рождений и смертей, чтобы открыть людям секреты любви к Богу: Рупа Госвами — это Рупа Манджари, Санатана Госвами — Рати или Лабанга Манджари, Гопал Бхатта — Ананда, или Гуна Манджари, Рагхунатха Бхатта — Рага Манджари, Рагхунатха Дас — Раса, Рати, или Туласи Манджари, Джива Госвами — Вилас Манджари. К этому перечню еще добавляют Локанатха Госвами, которого считают воплощением Манджулали Манджари (или Ананды Манджари), и Кришнадаса Кавираджа, которого называют воплощением Кастури Манджари. Таким образом, эти восемь тычинок помогают служению восьми главных гопи, или восьми лепестков божественного лотоса.

На протяжении столетий великие ученые-вайшнавы открывали все новое и новое знание о сокровенной манджари-бхаве, особенно о шести главных Госвами. Например, в «Арчана-подати» есть удивительное откровение об изначальном положении Рагхунатхи Даса Госвами: «К югу от озера Индулекхи есть роща, кунджа, под названием Ратьямбхудж (лотос Рати), обитель прекрасной Рати Манджари. Ее удивительный наряд украшен сверкающими звездами, а тело ослепительно, словно молния. Она проста и кротка, и друзья называют ее Туласи. Отроду ей тринадцать лет и два месяца. Отца Рати зовут Бришабха, а мать — Сарада. Имя ее мужа — Дива, а свекрови — Санника. Основное служение Рати Манджари — обмахивать опахалом Радху и Кришну. В век Кали она придет в этот мир с Шри Чайтаньей Махапрабху, приняв облик Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами». Вайшнавы-ачарьи знакомят нас с сокровенными подробностями, касающимися Шести Госвами.

В играх наперсников Божественной Четы прямо или косвенно призваны участвовать все живые существа. Традиционные религиозные системы в этом смысле несовершенны, потому что в лучшем случае позволяют человеку возвыситься над низшими гунами невежества и страсти и достичь всеблагой добродетели. Только преданное служение, бхакти-йога, как она представлена шестью Госвами Вриндавана, пробуждает в человеке его дремлющую расу и восстанавливает его вечные отношения со Шри Шри Радха-Кришной.

Лилы Шри Чайтаньи Махапрабху — Шрила Бхакти Вигьяна Госвами ч.1


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: