Допустимая загрязненность амг-10 гидросистемы самолета ту-154

Кондиционеры, уплотнения, гидролинии

Кондиционеры

Рабочие жидкости топливной, масляной и гидравлической систем ВС должны при эксплуатации сохранять оптимальные физические свойства. Кондиционность рабочего тела этих систем поддерживается специальными устройствами — кондиционерами. К ним относят фильтры и очистители, удаляющие механические примеси, центрифуги для отделения воздуха, теплообменники, резервные и дренажные баки.

Фильтры являются наиболее многочисленными устройствами жидкостных систем. В топливной, масляной и гидравлической системах современного ВС их насчитывается от 50 до 100 штук.

Загрязнение жидкостей влияет на надежность агрегатов столь значительно, что срок их службы при неудовлетворительной фильтрации может быть снижен на порядок величины.

Отделение от жидкостей твердых частиц осуществляется в основном механическими и реже силовыми методами. В первом случае используют фильтры со щелевыми или пористыми фильтрующими элементами, во втором – силовые поля (центробежное, магнитное, электрическое и др.). В гидравлических, топливных и масляных системах ВС применяют преимущественно первый метод очистки, в наземных средствах помимо геометрических фильтров широко используют очистку в силовых полях, в частности центробежные и электрические очистители.

Важнейшей характеристикой фильтра является его способность удерживать частицы определенных размеров (тонкость фильтрации). Фильтрацию считают удовлетворительной, если фильтр не пропускает частицы, соизмеримые с зазорами в золотниковых парах гидроагрегатов. Поэтому тонкость фильтрации должна составлять 3…5 мкм.

Конструктивно защитные грубые фильтры выполняют в виде стаканов, дисков, полусфер и т. д. Их располагают непосредственно на входе в защищаемый агрегат или отдельный элемент агрегата. Защитные сетки устанавливают, например, на входе в гидроусилители, перед пакетами дроссельных шайб, непосредственно на золотниках и дросселях, в заливных горловинах баков и т. д.

Конструктивная схема фильтра тонкой очистки показана на рис. 3.1. При нормальном режиме фильтрации жидкость последовательно проходит через фильтр тонкой очистки 2 и затем через защитную сетку 3. В случае засорения фильтроэлемента тонкой очистки, когда перепад давления превысит предельное значение, открывается перепускной клапан 1 и жидкость поступает через канал А в полость Б и далее через защитную сетку 3 к выходному штуцеру. Такая комбинация фильтров тонкой и грубой очистки повышает надежность работы жидкостных систем.

Допустимая загрязненность амг-10 гидросистемы самолета ту-154

Рис. 3.1. Фильтр тонкой очистки

Учебный фильм: Обслуживание гидросистем самолёта Ту 154


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: