Дохнул,| завыл, ||и вот сама х 5 страница

В игре «Незнайка перепутал» предложение или текст также записывают на доске. На место предлогов вставляют карточки с ними, но в неправильном порядке. Игровая задача — помочь Незнайке расставить карточки с предлогами по местам.

К пониманию темы «Родственные слова» школьники подготовлены работой по подбору «слов-родственников». Эта работа в предыдущих классах проводилась с ориентацией на смысловую близость слов. В 4-м классе при изучении данной темы слова определяются как родственные с учетом уже двух признаков: близости по смыслу и наличия общей части (корень). Подбор однокоренных слов ведется так же, как в предыдущем классе, по образцу {белить — белый, синить — …), с помощью грамматических вопросов (свет, что делать?…, какой? …) или смысловых («Как называется маленький дом? А как большой?»), на основе заданных приставок или суффиксов (без терминологии):

Предложение

Формирование умения в построении простого предложения осуществляется на протяжении всех четырех лет обучения в младших классах. На первом году обучения термин «предложение», введенный догматически, наполняется конкретным содержанием в процессе выполнения упражнений. Первоклассники выделяют предложения в букварном тексте, составляют предложения по демонстрируемым действиям, по предметным и сюжетным картинкам, по вопросам, учатся распространять предложения, употребляя в качестве второстепенных членов слова, которые обозначают объект действия, его орудие, место и направление.

В последующих (2—4) классах тема «Предложение» выделяется программой в самостоятельную рубрику. Изучение темы заключается в организации наблюдений школьников за некоторыми признаками предложения и в совершенствовании навыка использования предложения в самостоятельной речи. Формированию умений выделять каждый признак и обобщать предшествует серьезная практическая работа. Так, во 2-м классе школьники выполняют упражнения на заканчивание предложений. Например, учитель записывает на доске слова: Лена громко; предлагает подобрать к написанному одну из предложенных картинок {Девочка поет; Девочка смеется; Девочка что-то рассказывает подруге). В итоге рассматривания всех картинок делается вывод, почему нельзя точно определить, какую из них надо выбрать («Потому что мы не знаем, что делает девочка»).

А.Пушкин \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: