Договор аренды пассажирского судна

При фрахтовании пассажирских судов в тайм-чартер, как правило, используется проформа «Инчарпасс» (Incharpass), изданная в 1967 г. Институтом судовых брокеров в Лондоне.

Остановимся только на «пассажирской принадлежности» проформы, которая содержится в приложении № 1 к основному постатейному и построчному её тексту.

Она требует от судовладельца указания сведений о пассажирских помещениях судна, вместимости в кбм трюма, предназначенного для хранения пассажирского багажа, объеме принимаемой на борт пресной воды, вместимости спасательных шлюпок и плотов, числе посадочных мест в обеденном салоне, характеристики кондиционеров воздуха и успокоителей качки. Приложение № 2 содержит схему размещения пассажирских помещений, а приложение № 4 представляет, по существу, формуляр инвентаризационной ведомости (inventory) развлекательного и рекреационного оборудования и приспособлений игровых автоматов и пр., состав которого уточняется сторонами при сдаче и при возврате судна из тайм-чартера.

В приложении № 3 (Services to be provided by Owners) перечисляются услуги, которые судно обязуется предоставлять пассажирам для обеспечения их отдыха и лечения, с обязательством судовладельца содержания устройств в состоянии, пригодном к эффективной работе в процессе эксплуатации.

Проформа, помимо общего требования к судовладельцу в части мореходности судна, содержит требования, касающиеся уборки жилых и других помещений, которыми пассажиры пользуются. В распоряжение фрахтователя, в принципе, передается все пространство и вместимость судна за исключением помещений для капитана, команд, ного состава, экипажа, снабжения, инвентаря, бункера, провизии и снаряжения.

Интересным условием проформы тайм-чартера является то, что, если согласно обычным условиям тайм-чартера расходы на приобретение топлива и смазочных материалов для судна, камбуза и электроосвещения относятся на фрахтователя, то топливо для моторных спасательных шлюпок обеспечивает судовладелец. Естественно и то, что это условие никоим образом не отражается на коммерческих условиях аренды, а преследует только усиление ответственности судовладельца за техническое состояние спасательных средств.

Составители проформы не обошли вниманием регулирование вопросов питания пассажиров, содержания баров и обеспечения напитками, проведения протокольных мероприятий и презентаций. Все расходы этой категории, конечно, относятся на фрахтователя. Он даже обеспечивает присутствие на камбузе достаточного числа представителей, контролирующих приготовление пищи для пассажиров и составление меню.

Наличие на борту пассажирского лайнера представителей туристической или круизной фирмы и круглосуточная, по существу, работа с туристами и пассажирами требуют регулирования трудовых вопросов и взаимоотношений судна с пограничными и эмиграционными властями.

Фрахтователю, если это предусмотрено судовым Уставом (The Vessel’s Articles), придется оплачивать экипажу сверхурочные, а судовладельцу — вписывать в судовые документы обязательных представителей «фрахтователя» (туристической фирмы и др.) как «персонал, нанятый сверх штата» (be signed on as supernumeraries on the Vessel’s Articles).

Фрахтователь использует разработанную судовладельцем типовую форму пассажирского билета, копия которого с соответствующими поправками содержится в приложении № 5 к договору. Эта форма должна быть одобрена Обществом взаимного страхования (to be approved by Owners’ P I Association) и призвана представлять договор или должна быть включена в договор перевозки, заключаемый между фрахтователем и пассажиром (embodied in Charterers’ contract with passenger).

Договір оренди землі Договор аренды земли


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: