Дизайн постмодернизма.

Зарождение постмодернизма, который так же имел название «новый дизайн» можно отнести к началу 70-х. Это направление в искусстве, дизайне и архитектуре представляло собой тип мировосприятия, согласно которому мир не рационально устроен, он сомнителен и непознаваем. Разрушив постулат модернизма «форма следует за функцией», постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Монохромность и рациональные формы здесь уже были не актуальны. Постмодернизм создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя, дав толчок к поискам яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью, элитарностью и осознанной интеллектуальностью.

Самыми яркими представителями постмодернизма того времени можно считать группу Мемфис, основанную в Милане в 1981 году. Стиль Мемфис стал настоящей анархией в дизайне. В нем было сложно выделить формообразующие черты, так как он был ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Единственное что его объединяло — это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Удивительно, что при всем при этом стиль Мемфиса был привлекательным, остроумным и забавным, и будто выступал под лозунгом Не относитесь к дизайну слишком серьезно! Они отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. Современный дизайн, говорили они, должен быть качественным и многофункциональным. В творчестве «Мемфиса» выражающего постмодернистские идеи все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Дизайнеры искали новые выразительные средства, практичные и недорогие материалы. Одним из любимых материалов дизайнеров «Мемфиса» стал ламинат, который они ценили за недостаток благородства. Ламинат был смело, перенесён из баров и кафе-мороженных 50-60-х годов в жилые дома. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат, стали применяться в новых смысловых комбинациях Коллажи, построенные по принципу хаоса, также активно использовались в интерьерах. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Дизайн Мемфиса представлял собой мир яркого и чистого цвета. Причём сопоставление цветов острое и как бы на грани китча, но такого балансирование на грани, отражало лишь мастерскую виртуозность постмодернизма. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты.

Если Вам по душе идеи постмодернизма, и вы хотите выразить их в своём интерьере, то обратите внимание на черты характерные для этого стиля. Цвета постмодернистского интерьера – это бежевая гамма, серебристый и «металлик», перламутровый и флуоресцентный. Окна должны быть большие, можно даже во всю стену, с поворотными, раздвижными, откидными или распашными механизмами. Двери так же отличаются не традиционными способами открывания. Они могут быть телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся. Все линии в «постмодернистском интерьере» динамичные и свободные, формы – также свободные и рациональные, симметричные и асимметричные. Конструкции, как правило, лёгкие и отличаются своей оригинальностью, контрастные текстурные и фактурные сочетания. Комнаты должны быть просторные и свободные. Применение искусственной кожи и никелированных и хромированных материалов – так же является неотъемлемой чертой постмодернизма. В архитектуре применяйте унифицированные сборные и разборные конструкции, в которые присутствует логика и целесообразность. Конструкции выполнены из лёгкого алюминия или традиционные железобетонные, по форме — арочные, балочные и вантовые.

История постмодернизма (рассказывает филолог Иосиф Дзялошинский)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: