Дилерская деятельность

Это совершение сделоккупли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по ценам, объявленным, осуществляющим такую деятельность лицом.

По терминологии, принятой на фондовых рынках развитых стран, профессиональная дилерская деятельность на российском рынке еще может называться маркет-мейкерством.

Маркет-мейкер — это дилер, который как бы отвечает за рынок определенной ценной бумаги, поддерживает его ликвидность (торгуемость), определяет текущие цены на конкретную ценную бумагу в зависимости от складывающегося спроса и предложенияна нее. Обычно дилер обязательно специализируется на каких-либо видах или группах ценных бумаг, и поэтому он лучше всех других участников рынка может отслеживать динамику ее рыночной цены.

Дилерами на рынке обычно выступают крупные компании, располагающие солидным собственным капиталом, без которого просто невозможно поддержание рынка ценной бумаги в «рабочем» состоянии. У дилера в обычном случае должно всегда иметься необходимое количество бумаг (собственный «портфель»), чтобы удовлетворять все изменения (скачки) спроса на данную ценную бумагу и одновременно выкупать с рынка «избыточное» количество этой бумаги, когда конъюнктурный спрос на нее падает.

Дилеры работают на рынке чаще всего с брокерами. В отличие от дохода брокера доход дилера складывается из разницы между ценой продаваемых им бумаг и ценой их покупки у других участников рынка.

Основные функции дилера:

-функции, которые выполняет брокер на рынке ценных бумаг, включая функции финансового консультанта;

-организация и поддержание оборота (ликвидности) рынка определенных ценных бумаг (маркет-мейкерство);

-объявление цен покупки и продажи ценной бумаги в соответствующей торговой системе;

-обязательства по покупке и продаже ценной бумаги по цене, объявленной на момент поступления приказа;

-установление минимального и максимального количества ценных бумаг, которые могут быть куплены (проданы) по объявленным ценам;

-установление в необходимых случаях сроков, в течение которых действуют объявленные цены.

Брокерская деятельность


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: